Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

При вдвинутых решетках эти весы можно использовать для взвешивания обычных грузов.

Если на нлатформе передвижных и стационарных весов с наибольшим пределам взвешивания 1 т и выше установить оградительные р-ешетки, то такие грузоприемные устройства превращаются в специальные для взвешивания скота.

Платформы вагонных весов также относятся к специальным грузоприемным устройствам, так как на них можно взвешивать только вагоны. Эти устройства идентичны описанной выше платформе автомобильных весов, за исключением того, что не имеют продольных балок 9 и брусьев 11 (см. рис. 6), так как настил, изготовленный из рифленой стали, нагрузки не несет и крепится непосредственно к главным балкам. Еще одно отличие заложено в специализации: на главные балки уложены рельсы, на которые устанавливают взвешиваемые вагоны.

Специальные грузоприемные устройства для взвешивания жидких или сыпучих материалов представляют собой резервуары или бункеры, в которые материал поступает сверху, а выливается или высыпается через горловины, снабженные клапанами или заслонками.

Грузоприемные устройства весов, встраиваемых в краны, выполняются в виде либо крюков, однорогих или двурогих, либо грейферов. Крюки служат для подъема и взвешивания штучных грузов, а с помощью грейферов переносят и взвешивают сыпучие грузы (уголь, руду и пр.).

§ 5. Расчет грузоприемных устройств передвижных платформенных весов *

Грузоприемные устройства платформенных передвижных весов - платформы - подлежат расчету на прочность, жесткость (относительный прогиб) и устойчивость, т. е. на способность сохранять устойчивое равновесие при эксцентричной нагрузке.

При расчете на прочность и жесткость необходимо учитывать, что на практике возможна перегрузка весов, а потому расчетную нагрузку следует определять исходя из уравнения

где Рр - расчетная нагрузка;

к - коэффициент, равный 1,25; Р - наибольший предел взвешивания. Следует также учесть, что нагрузка может быть помещена не на всю площадь платформы, а на часть ее.

* Приведенный расчет и все последующие расчеты на прочность произведе-Иы в соответствии с курсом сопротивления материалов [И]. В тех случаях, когда еобходимо выполнить более точный расчет, следует пользоваться методикой обоснования норм прочности в испытательной и весовой технике, разработанной

никимп.



при расположении нагрузки примерно на половине платформы (рис. 8, а) напряжения в деталях платформы не должны пре-Бышать 1200 кГ/гсм2 (~120МПа), а отноштельный прогиб не должен быть больше 1/1000. Собственный вес (платформы во внимание не принимают.

Е

а=15см

b=0,5L-50cM

L=8DCM

L= 100 см

а=15см

P,=DJ3P

L.50>5DK

о

1г26см

В=80см

Рис. 8. Нагрузка платформы передвижных весов

Методика расчета может быть уяснена из следующего примера.

Пример 1. Рассчитать платформу весов с наибольшим пределом взвешиваний 1000 кг. Размеры платформы и схема нагрузок даны на рис. 8, а.

Расчетная нагрузка Рр= 1,25-1000= 1250 кГ (12500 Н; 1250 даН) *.

Распределенная нагрузка

1250 50

= 25 кГ/см (25 кН/м).

Найдем реакции Л и В.

Так как нагрузка расположена симметрично, то

Л :=в = - = ? = 625 КГ(6250 Н).

Максимальный изгибающий момент

* 1 даН - 1 деканьютон = 10 ньютонам.



\ 2 4 j V -2 4 /

= 17 188 кГ см (- 1718,8 Н - м).

Момент инерции равнобокого стального угольника 50X50X5 7=11,2 см* (ГОСТ 8509-57).

Момент сопротивления угольника 50X50X5

W = - = = 3,l cм^ е 3,6

где е - расстояние от центра тяжести сечения до наиболее удаленного волокна. Момент сопротивления всех шести угольников

W=W . 6 = 3.1 6 = 18,6 см

Напряжение на изгиб

= =- lli 930 кГ/см < 1200 кГ/см (~ 93 МПа < Wc 18,6

< 120 МПа).

Для проверки конструкции на относительный прогиб полагаем, что нагрузка распределена равномерно по всему пролету /. Тогда

==:= 16 кГ (160 Н). г 80

Стрела прогиба

f=±

384 EI

Относительный прогиб

f, L. = ±--ЯЛ- А . 6 803

I 384 2 . 106 . 6 11,2 384 2-106-67

Из расчета видно, что по прочности платформа имеет значительный запас (-25%), ио по жесткости она аходится почти на пределе.

Для проверки устойчивости полагаем, что распределенная на-

грузка Pi = - расположена на 1/4 площади платформы

(см. рис. 8, б) по ее продольной стороне.

Опрокидывающий момент, создаваемый этой нагрузкой,

M==P4 = fd = 4=1668 кГ . см(~166,8Н м),

, должен уравновешиватвся моментом Мп, создаваемым собствен-Ным весом платформы,

где Q собственный вес платформы;

/г - расстояние от точки опоры до центра тяжести платформы.



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов