Электробензонасос для Волги

Бензонасос —компонент двигательной системы автомобиля, подающий в двигатель машины топливо. Электробензонасос сконструирован как одно целое в едином корпусе – к электродвигателю был добавлен насосный узел. Электрический бензонасос устанавливается на автомобиль, который оборудован электронным впрыском.

Работает электрический бензонасос под контролем электронной системы автомобиля, которая рассчитывает положение дросселя, содержание выхлопов и соотношение воздуха к топливу. Бензонасосы запускаются с помощью электродвигателей. Туда происходит подача электрозаряда, и мотор внутри бензонасоса начинает вращаться, в течение нескольких секунд создавая давление в топливной системе. Затем топливо засасывается в бензонасос через трубку и выходит оттуда через односторонний клапан, проходит топливный фильтр, задерживающий грязь с мусором идет далее в сам двигатель. Пока работает двигатель, работает и бензонасос. Поскольку электрические бензонасосы выполняют свою работу под давлением, то они довольно быстро нагреваются и шумят при работе.



У бензонасосов Bosch гидронагнетатель – роликовый, имеющий диск с пятью прорезями, в каждая из которых имеет цилиндрический ролик. Диск располагается на одной оси с электромотором, вращается внутри обоймы нагнетателя и смещен по отношению к ней. Ролики здесь нужны как подвижные уплотнения между обоймой и секциями ротора. Вращаясь, каждая секция ротора увеличивает свой объем в зоне забора топлива и создает разрежение, способствующее засасыванию бензина в насос. При дальнейшем вращении объем уменьшается, и происходит выброс топлива под давлением через выпускное отверстие. В выходном штуцере насоса обратный клапан препятствует сливу топлива из системы после выключения зажигания.



В конструкцию погружного бензонасоса входят топливоотражающая камера, которая обеспечивает постоянную подачу топлива при перемещении автомобиля по прямой линии и на поворотах, датчик, показывающий уровень топлива, а также все необходимые гидравлические и электрические соединения. В блоке насоса также присутствуют сетчатый фильтр грубой очистки, который устанавливается на входе нагнетательной секции и встроенный регулятор давления, сбрасывающий лишний бензин прямо в бак. При этом нет необходимости иметь в наличии длинный трубопровод «обратку», тянущуюся к двигателю автомобиля через все днище.

Автомобили, оборудованные системой впрыска с контроллерами Bosch лишены таких недостатков как работа вхолостую и опустошение топливного бака. Когда бензин заканчивается, умная электроника прекращает работу бензонасоса и сохраняет ему жизнь. Как правило, перед своим выходом из строя электробензонасос сильно шумит. При отказе погружного бензонасоса наружу его вытащить можно только сняв бензобак, что требует немалых временных затрат. Важно не упустить этот шум и заранее осуществить замену, чтобы впоследствии избавить себя от необходимости прибегать к помощи буксира. Перед установкой погружного электробензонасоса желательно наполнить его бензином, поскольку сухой гидронагнетатель, при малом топливном количестве, может его просто не закачать.
© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов