Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [ 89 ] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Открыто



Рис. 173. Промежуточный механизм с двумя накладными гирями-



ручки 3 арретира и 4 механизма наложения гирь. Ручку арретира можно ставить в два положения: Открыто и Закрыто , а ручку 4 в три положения: в положении а гири сняты, в положении б наложена одна гиря и в положении в наложены две гири.

Сверху на корпусе механизма установлено указательное устройство. Дверцы / служат для доступа к механизму. Механизм состоит из передаточного (подциферблатного) рычага 2-го рода 10, гирного рычага 1-го рода 8, гиредержателя 20 с гирями 22 и 23, механизма 18 для наложения гирь, висящих на серьге 19, механизма 14, указывающего диапазоны взвещивания, струнки 21. удерживающей гиредержатель 20 от раскачивания, блокирующего механизма 5, успокоителя 6 и арретира 7. Рычаг 10 воспринимает нагрузку от рычажной системы через тягу 25 с серьгой 9 и гибкую стальную ленту 11, огибающую кулачок, имеющийся на рычаге. Далее нагрузка передается на указательное устройство с помощью гибкой ленты 13, проходящей через жидкостный затвор 12, предохраняющий указательное устройство от запыления. Гирный рычаг 8 имеет регулируемую головку 16 с призмой 17, на которую подвещен гиредержатель 20. Кроме того, этот рычаг несет регулятор тары J5 и успокоитель 6. Своим левым концом рычаг входит в пространство между губками арретира 7, приводимого в движение рукояткой 3. Призмой 24 рычаг опирается на подушку, имеющуюся в серьге 9. Таким образом, гири 22 и 23, воздействуя на правое плечо рычага 8, уравновешивают 2/3 нагрузки, а последняя 1/3 уравновешивается квадрантами уравновешивающего устройства. Механизм 18 для накладывания гирь устроен так, что при поворотах рукоятки 4 на гиредержатель кладется сначала гиря 22, а затем гиря 23. Снятие гирь происходит в обратном порядке. В результате связи механизма 18 с механизмом 14 в окне, имеющемся в циферблате указательного устройства, появляются цифры, указывающие диапазон взвешивания. Например, если весы имеют наибольший предел взвешивания 150 т, то при снятии гирь в окне на циферблате видна цифра О, при одной наложенной гире - цифра 50 и при двух гирях - 100. Таким образом, массу взвешиваемого груза определяют путем сложения цифры, видимой в окне, с показанием на циферблате. Для предохранения от обрыва лент 11 и 13 и лент в указательном устройстве (обрыв может произойти, если открыть арретир при нагруженных весах и снятых гирях) предусмотрен блокирующий механизм. Он устроен так, что ручка 3 арретира не может быть повернута до тех пор, пока гири 22 и 23 не будут наложены на гиредержатель 20.

Для облегчения труда весовщика иногда применяют механизмы, в которых накладывание и снятие гирь производится с помощью реверсивного электродвигателя с кнопочным управлением. При нажатии на кнопку прямого хода гиря накладывается на гиредержатель, а при нажатии на кнопку обратного хода снимается.

Конструкция арретира вагонных весов показана на рис. 174.



174. Арретир вагонных весов


Л


Рис. 175. Регулятор тары платформенных весов

Арретир состоит из стойки 8, через которую проходят оси 5 и 7 зубчатых секторов 4 6, сцепленных между собой. На секторах находятся кулачки 2 и /, которые зажимают или освобождают коромысло 5 при повороте рукоятки (на рисунке не показана), насаженной на ось 5.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [ 89 ] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов