Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207



Рис. 169. Вагонные весы с наибольшим пределом взвешивания 150 т;

а - общий вид; 6 - схема



тем, что деревянный настил заменен настилом из рифленой стали, а зазоры между настилом и фундаментом закрыты фартуками, которые откидываются во время взвешиваний. Рычажная система аналогична применяемой в автомобильных весах (см. рис. 164) и отличается только количеством рычагов (14 вместо 9). Фундамент описан в. § 26, промежуточный механизм в § 24, а указательное устройство в § 22. Весы могут быть снабжены регистрирующим устройством, показанным на рис. 77 и 78.


Рис. 170. Переходной мостик

§ 72. Вагонные весы с наибольшим пределом взвешивания 100 и 200 т

Весы с наибольшим пределом взвешивания 100 т (рис. 171, с) состоят из двух весовых механизмов: правого с длинной платформой 77 и левого с короткой платформой 9. На продольные балки 2 и 13 платформ уложен настил из рифленой стали, а поверх настила - рельсы 6 и S. Каждая из платформ опирается на самостоятельный рычажный механизм 14. Правая платформа имеет шесть точек опоры, а левая - четыре. Встречаются весы, у которых и левая платформа опирается на рычаги в шести точках.

Рычажные системы весов установлены на фундамент /2 (см. § 26), окантованный обвязочной рамой 1. Для доступа к рычагам в каждом из настилов имеется по два люка 10 и 7 с откидными крышками. Кроме того, в весовой будке, в которой устанавливают указательное устройство 4, для этой же цели имеется люк 3. Зазор 10-15 мм, имеющийся между настилом и обвязочной рамой 1, а также между настилами платформ 11 и 9, закрывается откидными фартуками (на рисунке не показаны), которые откидывают во время взвешиваний. Для того чтобы иметь возмож-



ность присоединять к указательному устройству один правый весовой механизм или оба механизма вместе, весы снабжены переключателем 5.

Кинематическая схема рычажной системы весов изображена на рис. 171,6. Правая (большая) платформа опирается на три пары главных рычагов 34, 16, 30, а левая - на две пары таких же рычагов 23 и 27. Рычаги 34 и 16 соединяются с выходящим рычагом 18 с помощью двух соединительных рычагов 15 и 33, а рычаги 30 - с тем же выходящим рычагом 18 при помощи рычагов 31 и 32. Рычаги 23 и 27 малой платформы соединены со вторым выходящим рычагом 24 с помощью передаточных рычагов 25, 26, 28, 29.

Усилие от выходящих рычагов 18 и 24 передается на тягу 2& указательного устройства 4 с помощью рычагов 17, 19, 22 и 21, называемых коридорными, так как они установлены в коридоре, расположенном параллельно основному фундаменту.

Устройство переключателя 5 может быть уяснено из рис. 172. Основной частью переключателя является вал с эксцентриками 9 и 10 и рукояткой 13. На эксцентриках висят петли 7 и S с тягами 3 и 4 и серьгами 1 и 2. В серьгу 2 входит конец рычага 19 {19 на рис. 171), передающего нагрузку от правой платформы весов, а в серьгу / -конец рычага 16 {21 на рис. 171), передающего усилие от левой платформы весов. В тяге 15 {20 на рис. 171), * висящей на грузоприемной призме коромысла 12, имеются три подушки 14, 17 и 18.

Подушка 18 является опорой для концевой призмы рычага 19, подушка 17 служит опорой для такой же призмы рычага 16, а подушка 14 воспринимает нагрузку от призмы рычага 5 с грузом 6. Когда необходимо присоединить к указательному устройству одну правую платформу весов, рукоятку 13 ставят в горизонтальное положение, как показано на рисунке сплошной линией. При этом эксцентрик 10 опускает рычаг 19 так, что его призма ложится на по душку 18 в тяге 15, эксцентрик 9 приподнимает рычаг 16 на расстояние h от подушки 17. Одновременно третий эксцентрик (на рисунке не показан) опускает рычаг 5 до соприкосновения с подушкой 14. Для присоединения к указательному устройству обеих платформ рукоятку 13 ставят в вертикальное положение (показано Пунктиром). При этом рычаг 16 ложится на подушку 17, а рычаг 5 приподнимается на расстояние h над подушкой 14. При указанных манипуляциях равновесие весов не изменяется, так как вес рычага 5 с грузом 6 рассчитан так, что усилие, создаваемое им на Подушку 14, равно усилию, создаваемому рычагом 16 на подушку 17.

Необходимо помнить, что ненагруженные весы с переключателем тарируют в следующем порядке: когда к указательному устройству присоединены обе платформы, то следует пользоваться грузом ка коромысле, а когда присоединена только правая Платформа - грузом 6 на рычаге 5.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов