Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

к гирям класса 4 по ГОСТ 7328-65, но допускаемые количества поверхностных раковин и их площадь соответственно увеличены.

Поверхность чугунных гирь класса 4 или 4-го разряда рекомен-цуется покрывать слоем краски следующего состава (в весовых гастях): олифа - 100; скипидар - 10; сажа - 1; барат (или перекись) марганца - 2.

Краску приготовляют следующим образом. Мелко размолотый Зарат марганца растирают с сажей и небольшим количеством элифы. Затем размешивают с остальной олифой, после чего при-эавляют скипидар. Окрашенные гири высушивают в сушильном шкафу при t= 100-150° С.

Тележка (рис. 141) весоповерочного вагона, являющаяся одновременно гирей массой 2 т (масса весоповерочной тележки 2000-Ь 0,2 кг) представляет собой двухосную вагонетку грузоподъ-гмностью 40 т.Расстояние между осями тележки (продольная база) 980 мм. Тележка снабжена электродвигателем и редуктором, с помощью которых она может перемещаться со скоростью 30 м/мин. Напряжение переменного тока, питающего двигатель тележки, 220/380 В.

Контрольная весовая платформа массой 25 т (рис. 142) представляет собой обычную двухосную железнодорожную платформу /, загруженную чугунными грузами, уложенными на поперечные эалки платформы. Грузы имеют впадины, которыми они садятся яа балки, вследствие чего при движении поезда грузы не смещаются. Грузы закрыты кожухом 3 из листовой стали, предохра-яяющим их от атмосферных осадков и загрязнения. С торцевой стороны (или с обеих сторон) в платформе имеется тарировочная камера 2, закрываемая крышкой 4. Крышка снабжена устройством 5 для пломбирования камеры после поверки. Масса платформы равна 25000-Ь5 кг при буксах, полностью заполненных смазкой.

При поверке весов большой грузоподъемности (вагонных) контрольную весовую платформу ставят в восемь положений по цлине платформы (постепенно сдвигая). При этом в каждой паре рычагов возникают усилия, указанные в табл. 15.

Из таблицы видно, что эти нагрузки явно недостаточны, так как при взвешивании 4-осного вагона возникают усилия порядка 40 т.

В целях увеличения сосредоточенной нагрузки используют домкраты* (рис. 143), при помощи которых приподнимают платформу над рельсами на высоту 3-5 мм. В результате этого нагрузка на каждую пару рычагов, передаваемая через домкраты, увеличивается до 25 т. Но все же масса такой платформы с домкратами недостаточна для поверки современных весов. Кроме того, для передвижения и подъема платформы приходится затрачивать многомускульной энергии.

Предложение М. А. Михайлова.




Рис. 141. Весоповерочиая тележка

1---.



Рис. 142. Контрольная весовая платформа .


Рис. 143. Домкраты для подъема платформы

7�787568



Таблица 15

Нагрузка на опоры пары рычагов

Положение контрольно-весовой платформы

малой площадки

большой площадки

i-n пара

2-я пара

3-я пара

4-я пара

5-п пара

С-п пара

1-е

П2Ю

8280

5460

2-е

7230

9690

8080

3-е

3390

10770

10840

4-е

1300

11700

12000

5-е

13(Х)0

1155

10845

6-е

12610

11810

7-е

5420

15470

4110

8-е

1250

12650

11100

Примечание. При расчете нагрузок принято, что нагрузка от первой колесной пары (справа) равна 12 т, от второй- 13 т; и большая, и малая платформы имеют по три пары рычагов. Продольная база платформы L = 3900 мм.

В связи с этим была разработана конструкция самоходной платформы * массой 40 т. По центру платформы устанавливается тележка, аналогичная по устройству описанной выше тележке весоповерочного вагона (см. рис. 141). В пути тележка приподнята над рельсами на высоту 150 мм, а при поверке она опускается на рельсы. С помощью четырех домкратов, приводимых в движение электродвигателем, платформа поднимается над рельсами на высоту 3-5 мм, и, таким образом, на каждую пару рычагов воздействует нагрузка 40 т. Помимо этого платформа обладает тем преимуществом, что при ее передвижении по весам и подъеме на домкратах не надо применять мускульной энергии.

Как указывалось выше, гири специального назначения и встраиваемые в весы могут иметь форму и размеры, отличные от стандартных. Для примера на рис. 144 изображены каратные гири, а их размеры даны в табл. 16 (для рис. 144, а) и в табл. 17 (для рис. 144,6).

Гири, изображенные на рис. 144, а, изготовляют из латуни и бронзы, а на рис. 144,6 - из алюминия.

Миллиграммовые гири, встраиваемые в аналитические весы, изготавливают в виде колец (рис. 145, а) из нержавеющей стали, титана или алюминия, граммовые (рис. 145,6) -из тех же материалов, но в виде дуг, на концы которых навинчивают цилиндрические грузы, и^Ieющиe подгоночные полости. В весах зарубежных фирм граммовые гири изготовляют также в виде иолец. Комплектация таких гирь в наборах зависит от нагрузки весов и не всегда совпадает с комплектацией обычных наборов гирь. Так, в микроаналитических весах М-20 имеется всего лишь четыре

Предложение С. И. Гаузнера.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов