Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Магнитный успокоитель имеет подвижный алюминиевый элемент (якорь), связанный с коромыслом, и неподвижный подково-збразный или круглый магнит. Торможение коромысла создается 3 результате возникновения в поле магнита токов Фуко.

Весы общего назначения, выпускаемые в СССР, снабжены жидкостными успокоителями, построенными по одной из схем, показанных на рис. 92.

Успокоитель настольных весов (рис. 92, а) состоит из двух цилиндров 4 и 5 и поршня 3. Цилиндр 5 можно устанавливать от-осительно цилиндра 4 на резьбе. Цилиндр 4 неподвижно установлен на станине весов, а поршень 3 штоком 1 соединен с какой-либо подвижной частью весов (коромыслом, рычагом). При колебаниях поршня жидкость перегоняется из цилиндра в цилиндр через отверстие 2 в цилиндре 4 и щель между цилиндром 4 и выступом 6 в цилиндре 5, благодаря чему и достигается торможе-



Рис. 92. Жидкостные успокоители

ние колебаний весов. Регулировка тормозящего действия осуществляется за счет щели между выступом 6 и цилиндром 4 путем вращения цилиндра 5 за головку 7.

Успокоитель платформенных весов (рис. 92, б) состоит из неподвижного цилиндра 8 и поршня 9. Поршень 9 штоком 12, имеющим наконечник 16, соединен с подвижной частью весов с по-



мощью валика 15. На шток поршня насажена трубка IS с колпачком 10 и пружина И. Трубка 13 имеет накатную головку 14, с помощью которой можно смещать колпачок 10 по резьбе на штоке вверх и вниз, увеличивая и уменьшая этим щель между поршнем и колпачком. Тормозящее действие успокоителя уменьшается и увеличивается в зависимости от размера щели. Успокоители весов в зимний период заполняют чистым трансформаторным маслом; в летний период к маслу можно добавлять 20-50% автола 10. Уровень масла в успокоителе должен быть на 15-20 мм выше поршня, находящегося в верхнем положении.

За рубежом широко распространены воздушные успокоители с латунным цилиндром и графитным поршнем и электромагнитные успокоители, совершающие колебания в поле электромагнита.

§ 29. Тарировочные приспособления

Для приведения в равновесие (тарирования) ненагруженных весов служат тарировочные приспособления.



Рис. 93. Тарировочные приспособления:

а - гиредержатель; б - законтриваемые грузы

В лабораторных весах они выполнены в виде грузиков 1 и 7 (см. рис. 59), передвигающихся по нарезным стержням, укрепленным на коромысле. У настольных весов для тарирования служат камеры, укрепляемые под чашками или площадками. В камеры помещают тарировочный груз (обрезки металла). У весов, имеющих гиредержатель (передвижные гирные, циферблатные с



5Строенными гирями), для грубой регулировки тары служат гире-хержатели (рис. 93, а), которые имеют чашу 4 с камерой для помещения в нее тарировочного материала. Камера закрывается крышкой 2. Чашу и крышку навинчивают на стержень / с крючком для подвешивания к коромыслу или рычагу и законтривают гайкой 3.

Для точной регулировки тары в этих весах применяют приспособления (рис. 93, б) в виде двух законтриваемых грузов 5, передвигаемых по нарезному стержню 6, который с помощью стоек 7 укреплен на рычаге или коромысле 8.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов