Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

к станине прикрепляют винтами / колонку, состоящую из чугунного основания 2 и стальной трубы 5, скрепленных заклепками 4. К верхнему концу трубы прикрепляют таким же способом головку, несущую подушки для опорной призмы коромысла.

Для правильной установки весов, при которой серьги и тяги должны занимать вертикальное положение, служат отвесы или уровни.

Отвес с помощью цепочки подвешивают к кольцу, прикрепленному к футляру. Неподвижный указатель отвеса также закреплен в стенке упомянутого футляра, а последний винтами прикрепляется к колонке весов. Для обеспечения достаточной чувствительности цепочку изготовляют из проволоки толщиной не более 0,5 мм.

Уровни, которыми снабжаются весы общего назначения, состоят из корпуса и стеклянной ампулы с жидкостью и воздушным пузырьком. Hh верхней поверхности ампулы имеются две концентрические окружности. При правильной установке весов воздушный пузырек должен остановиться в малой окружности. Ампулы должны иметь цену деления * не более 30.

§ 26. Фундаменты и защитные навесы стационарных весов

Механизмы стационарных весов устанавливают на фундаменты. Материалом для их изготовления служат бетон, кирпич и бутовый камень на цементном растворе. Место для установки весов, глубина заложения и материал для фундамента выбирают после исследования грунта в месте установки весов. Кладка кирпичного фундамента должна быть тщательной, с ровным швом. Бутовую кладку выполняют на цементном растворе со штукатуркой внутренней поверхности цементным водонепроницаемым раствором. Детали весов на фундамент устанавливают по чертежам общего вида весов. Ниши и пустоты в местах установки деталей заделывают кладкой и заливают бетоном или цементным раствором после монтажа весов. Внутри фундамента должен быть устроен водосборный колодец, а дно фундамента должно иметь уклон по направлению к колодцу для сбора юсадков. Для скорейшего высыхания осадков, попавших в фундамент, рекомендуется делать вытяжную трубу высотой не менее чем на 0,5 м выше конька крыши навеса над весами. Если в месте установки весов имеются грунтовые воды, то фундамент делают водонепроницаемым. Если вода все же проникает в фундамент, необходимо установить насос с ручным или электроприводом и откачивать воду по мере ее поступления.

На рис. 88 для примера показан фундамент автомобильных весов (взвешивание до Ют), состоящий из торцовых стенок /, боковых стенок 3 и колонн (тумб) 2 для установки на них опор ры-

* Под ценой деления ампулы уровня понимают угол, на который необходимо наклонить ампулу, чтобы пузырек переместился по дуге на 2- мм (одно деление шкалы).



чагов (см. рис. 49). Так как лобовые стенки фундамента испытывают большие динамические нагрузки при наезде и съезде автомобиля или вагона, их делают толще боковых, предназначенных в основном только для удерживания земли, которой окружен фундамент, от осыпания и для связи торцовых стенок. Для того чтобы верхние углы стенок фундамента не обкалывались, их защищают обвязочной рамой из металлических балок. К этим же балкам прикрепляют струнки (см. рис. 24), ограничивающие горизонтальные перемещения платформы.


Рис. 88. фундамент стационарных весов

Все остальные фундаменты отличаются от рассмотренного только размерами, а фундамент двойных вагонных весов еще и тем, что вдоль продольной стенки, под указательным прибором, сделан коридор для рычагов, соединяющих рычажные системы двух весовых механизмов.

Помимо опорных стоек рычагов (см. рис. 46) на крайних тумбах устанавливают вспомогательные опоры. Они состоят из основания, установленного на фундамент, подушки, прикрепленной к главной балке платформы весов, и вкладыша. Такие опоры необходимы при ремонте весов. Платформу приподнимают на домкратах, вкладыш помещают между основанием и подушкой и затем платформу опускают. После этого можно проводить ремонтные работы, не опасаясь несчастных случаев.

Одновременно с фундаментом необходимо строить навес для защиты автомобильных весов от атмосферных осадков и помещение для указательного устройства (весовую будку). У вагонных весов навес не строят.

В северных районах страны с большим количеством снега навес обычно делают из дерева со сплошными боковыми стенками

8* И--



и воротами, которые закрывают по окончании взвешиваний, (в южных районах не делают боковых стенок и ворот у навеса). Помещение для указательных устройств делают из кирпича или шлакоблоков, а крыши навесов опирают на железобетонные колонны. Размеры помещения выбирают в зависимости от размеров, платформы весов.

Толщина стен помещения для весовщиков, которое находится между весами, зависит от климатических условий.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ВЕСОВ § 27. Арретиры и изолиры

Арретиром называется приспособление, служащее для прекращения колебаний весов, а изолиром - устройство, не только останавливающее колебание весов, но и освобождающее призмы весов от нагрузки для предохранения ответственных частей от повреждений при транспортировании, а также во время, когда на весах не производят, взвешивания.

В лабораторных весах применяют тольр:о изолиры. Наиболее простая конструкция изолира лабораторных весов описана в § 25 {см. рис. 85). При такой конструкции изолира возвращение подушек в одно и то же место на призмах обеспечивается с недостаточной точностью, что ведет к изменению показаний весов. Поэтому в весах более высокой точности применяют изолиры, обеспечивающие посадку коромысла на три точки, а также отделяющие все три призмы от соприкосновения с подушками. На рис. 89 показана одна из таких конструкций.

Изолир состоит из двух частей: нижней (рис. 89, а), служащей для подхвата чашек, и верхней (рис. 89, б) - для поддержки коромысла. Вал изолира 5 с ручкой / имеет палец 5, на который надевается поводок вертикального стержня 4, проходящего внутри колонки весов. Верхний конец стержня связан с рычагами 8, изолирующими коромысло. Своей эксцентричной частью вал 3 воздействует на рычажки 2 и 7, служащие для подъема и опускания чашек с помощью подхватов (грибков) 6. При повороте рукоятки / против часовой стрелки грибки 6 подхватывают чашки, а стержень 4 опускается вниз и коромысло садится на упоры W. При этом шарнирные серьги (см. рис. 63) также садятся на упоры 9. Таким образом, все призмы полностью освобождаются от соприкосновения с подушками.

Сходимость результатов точных взвешиваний во многом зависит от постоянства скорости открывания и закрывания изолира. Поэтому отдельные зарубежные фирмы применяют изолиры с постоянной скоростью действия. На рис. 89, в показан такой изолир с воздушным цилиндром. В этой конструкции шток 4 изолира опирается на держатель 5, связанный с графитным поршнем 2, передвигающимся в цилиндре 6.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов