Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207


Рис. 80. Промежуточный механизм шкальных весов



Рис. 81. Промежуточный механизм циферблатных весов



призмой 6 - на серьгу с крючком 5, соединенным с серьгой коромысла. Показанный на схеме рычаг имеет передаточное число t=2, но в большинстве конструкций весов рычаг аналогичного назначения имеет большее передаточное число.

Промежуточные механизмы циферблатных весов обычно состоят из двух рычагов (рис. 81, а). Усилие Q передается через тягу / на передаточный рычаг 2-го рода 2, подвешенный к опоре 4. Рычаг 2 соединен серьгой 10 с передаточным рычагом * 5 также 2-го рода, опертым на кронштейн 8. Рычаг 5 служит для нескольких целей: уменьшения и передачи усилия на указательное устройство через тягу 7, тарирования ненагруженных весов с помощью укрепленного на нем регулятора 9 и успокоения колебаний весов при помощи подвешенного к нему успокоителя 3. Кроме того, одним из своих концов (в данном случае - левым) рычаг входит в пространство между подвижным и неподвижным зажимами (ry6KaMHj арретира 6, служащего для прекращения колебаний весов.

В некоторых конструкциях весов (рис. 81,6) к рычагу 5 прикреплена линейка со шкалой 11 и передвижными гирями, служащая для уравновешивания тары (ящиков, бочек и пр.) в случае, если необходимо отпускать товар чистым весом (нетто).

В более современных конструкциях применены промежуточные механизмы со ступенчатым изменением пределов измерений благодаря применению гирь, встроенных в промежуточный механизм. Число гирь, встроенных в механизм, колеблется от 1 до 4, в соответствии с этим пределы взвешиваний на весах расширяются от двух до пяти раз.

Наложение и снятие гирь может проивводиться вручную, полуавтоматически (в этом случае сначала необходимо открыть арретир, а затем, нажимая кнопки прямого и обратного хода, накладывать я снимать гири) ил1И автоматически, когда после открытия арретира и нажатия на кнопку пуск механизм сам установит необходимое количество гирь в зависимости от массы груза, находящегося на весах.

На рис. 82 показан трехдиапазонный механизм с ручным управлением, предназначенный для весов с наибольшим пределом взвешивания до 3 т. Груз, помещенный на платформу весов, уравновешивается: в первом диапазоне от О до 1 т с помощью квадрантов указательного устройства, а во втором и третьем диапазонах (свыше 1 до 2 т и свыше 2 до 3 т) при помощи квадрантов и двух гирь, встроенных в промежуточный механизм.

Рычажная система механизма построена по той же схеме, что и у весов без встроенных гирь (см. рис. 81), и состоит из двух рычагов 5 и 4. К правому плечу второго передаточного (подцифер-блатного) рычага 4 подвешен гиредержатель 15 со стержнем 10

* Этот рычаг по аналогии с подкоромысловым часто называют подцифер-блатным.



для помещения на него гирь 14 и 12. Струнка 16 служит для ограничения раскачиваний гиредержателя. Наложение и снятие гирь осуществляют с помощью рукоятки 2, перемещающейся по направляющему сектору 1, в отверстия которого западает фиксатор, имеющийся на рукоятке.

Гиря 14 имеет два ушка 13, которыми она подвешена к гире 12. Последняя также снабжена двумя ушками И и подвешена к штанге 9, шарнирно соединенной с вилкой 7. Вилка сидит на одной оси с рукояткой 2 и при поворотах последней поднимает и опускает всю систему подвески гирь.


Рис. 82. Промежуточный механизм с ручным наложением гирь

Таким образом, можно положить на гиредержатель сначала гирю 14, а затем и гирю 12 и снять их в обратном порядке. Для обеспечения плавности наложения и снятия гирь служит пружина 8. Запирается система арретиром, зажимающим рычаг 4.

Определить диапазон, в котором производится взвешивание, помогает флажок 6 с цифрами О, 1000 и 2000, появляющийся в окне на циферблате весов и перемещаемый стержнем 5, связанным с вилкой 7. Когда взвешивание происходит в первом диапазоне, в окне видна цифра О, при взвешиваниях во втором и третьем диапазонах - цифры 1000 и 2000. Таким образом, массу груза определяют путем сложения цифры в окне циферблата и показания по шкале.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов