Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Помимо основной задачи, т. е. несения гирь, гиредержатель служит для уравновешивания (тарирования) ненагруженных весов, осуществляемого путем помещения в чашу 21 тарировочного материала. Для тонкой регулировки служит регулятор тары, состоящий из двух грузов 7 и 8, перемещающихся по нарезному стержню 6, укрепленному на основании 4.

К колонке / прикреплен кронштейн (полка) 13, несущий арретир 14 и неподвижный указатель равновесия 15. Подвижным указателем равновесия служит конец 17 стержня 12.

Указательное устройство, изображенное на рис. 66, б, отличается от описанного только тем, что призма 10 опирается не на серьгу 9, а на подушки, заложенные в вилку, укрепленную на колонке /, а указателем равновесия служит не конец коромысла, а специальный указатель 17, укрепленный а коромысле. Кроме того, призмы 5 :и 16 являются открытыми (см. рис. 37, а) и сочленяются с подушками (СМ. рис. 44, з).

Коромысла шкальных весов изготовляют в различном конструктивном оформлении. На рис. 67, а изображена типовая конструкция коромысла переносных шкальных весов с наибольшим пределом взвешивания 500 кг.

Коромысло состоит из основания 1, стержня 4 с нанесенной ра нем основной шкалой (до 500 кг), планки 6 с нанесенной на ней дополнительной шкалой (до 20 кг) и подвижного указателя равновесия 5, который одновременно служит для соединения стержня с планкой 6. По стержню 2 передвигается большая передвижная гиря 3, а по планке 6 - малая передвижная гиря 7.

В основание / прочно заделана опорная призма 2 и грузо-приемная призма 9, на которую надета серьга 8, служащая для соединения коромысла с рычажной системой весов. Кроме того, к основанию прикреплен регулятор тары в виде двух грузов и 12, передвигающихся по нарезному стержню 10.

Все остальные типы коромысла шкальных весов отличаются от данного лишь номинальным значением шкал, размерами и конструкцией отдельных деталей. Например, на рис. 67, б изображено коромысло стационарных весов, у которого основная шкала нанесена не на стержне 4, а на наклонной планке, прикрепленной к стержню; линейка 6 для дополнительной шкалы с гирей 7 перенесены на гирю 3; вместо одного регулятора тары сделано два регулятора - 11 и 12 для грубой и 13 VI 14 для точной регулировки.

§ 21. Передвижные гири

Во многих весах либо всю нагрузку, либо ее часть уравновешивают грузами, передвигаемыми по коромыслу. Эти грузы и принято называть передвижными гирями.

Передвижные гири, показанные на рис. 66 (поз. ), обычно отливают из чугуна. Они имеют форму прямого цилиндра (рис. 68, а) с закругленным верхним основанием и с отверстием 1 для коромысла. Для подгонки по массе в гире высверливается по-



i Т


Рис. 68. Передвижные гири гирных весов:

а. - чугунная: б - стальная

-Б-В-Г


Место дпя р5озтчетя /

t-трки заЫа-изготоЪитепр

Рис. 69. Передвижная гиря шкальных весов



лость 2, закрываемая алюминиевой пробкой 3. Овальный вырез ABC служит для удобства отсчета показаний по шкале. При этом указателем служит верхний край А выреза.

В том случае, если гирю изготовляют из стали (рис. 68, б), целесообразнее отверстие 1 под коромысло фрезеровать, но тогда необходимо вставлять в гирю сухарь 4 и закреплять его двумя заклепками 5. Подгонку гири по массе проводят за счет проточки поверхности D.

Большая передвижная гиря, изображенная на рис. 67, а (поз. <?), состоит из корпуса 8 (puc. 69) и пластины 10, соединенных четырьмя винтами 9. В корпусе имеется паз для коромысла, в котором находится ролик 7, служащий для перекатывания гири по коромыслу. В пластине 10 сделано углубление, в которое входит выступ крышки закрепляемой винтом 6 и закрепителем /, для нанесения государственного клейма.

Крышка снабжена ручкой 3 с зубцом 2, который входит в углубления на коромысле. Для подгонки по массе служит полость 4, закрываемая алюминиевой пробкой 5.



рис. 70. Вырезы на шкалах коромысла

Зубцы на больших передвижных гирях делают для лучшей фиксации. В этих случаях на верхней поверхности коромысла делают вырезы по одной из форм, указанных на рис. 70. Оси вырезов должны совпадать с отметка1У1и шкалы на боковой поверхности коромысла. Вырезы по формам, указанным на рис. 70, а ,б, делают у коромысла весов с наибольшим пределом взвешивания до 150 кг; вырезы по форме, приведенной а рис. 70, в, - более 150 кг. Рекомендуемые размеры вырезов, изображенных на рис. 70, в, в зависимости от массы передвижной гири приведены в табл. 1.

Таблица 1

Параметр

Размеры, мм, при массе передвижной гири, кг

до 10

свыше 10

Я

ъ



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов