Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Главные ры.чаги платформенных передвижных весов (рис. 27) являются рычагами 2-го рода. Применяют два типа рычагов; чугунные (рис. 27, а) и стальные (рис. 27,6). В чугунном рычаге стержень 4 отлит как одно целое с поперечиной б, а в стальном рычаге стержень 7 сварен с поперечиной 10, несущей две консоли 9.

Как в том, так и в другом рычаге, призмы 1 являются опорными (см. § 13), призмы 2 - грузоприемными, призмы 5 служат для соединения со вторым главным рычагом и, наконец, призмы 5 - для соединения с указательным устройством. Разница в конструкции рычагов заключается в том, что в весах с чугунными рычагами платформа опирается непосредственно на призмы 2, а в весах со стальными рычагами - на серьги 8, висящие на призмах 2.

Главные рычаги стационарных весов (рис. 28) всегда бывают 2-го рода. В них имеется стержень 2 с опорной призмой 3, грузоприемной призмой / и призмой 5 - для передачи усилия на другой рычаг системы. Призмы 1 и 3 заделаны на конусную посадку, а призма 5 закреплена с помощью клина 4 (см. § 13).

Передаточные рычаги могут быть как 1-го, так и 2-го рода. На рис. 29 изображен равноплечий передаточный рычаг 1-го рода/с опорной призмой 5 и грузоприемными призмами 2 и 4, ко эти рычаги бывают и неравноплечими.

На рис. 30 показан обратный равноплечий рычаг 4, служащий для передачи силы Р от рычага 1 на рычаг 2-го рода 2 и обратно с изменением направления действия силы на 180°. Конструкция данного рычага представляет интерес потому, что применен шпренгель 5, который затягивают с помощью гаек 3, чем увеличивается жесткость рычага.

Коромысла весов, как правило, являются рычагами 1-го рода.

Материалом для изготовления рычагов служит прокатная сталь обыкновенного качества и чугун серый литейный или модифицированный. Рычаги, несущие большую агрузку в весах с наибольшим пределом взвешивания 100 т и Выше, изготовляют из лигой стали.

§ 12. Расчет рычагов на прочность

Рычаги, несущие небольшую нагрузку (см. рис. 25-27), имеют постоянное сечение, а рычаги, воспринимающие большие усилия (см. рис. 28 и 30), изготовляют в виде балок равного сопротивления, имеющих переменное сечение.

Для рычагов, изготовленных из стального проката, наиболее рациональной формой сечения является двутавровое с моментом сопротивления W=0,3FH (где F - площадь сечения, а Н - его высота), однако в большинстве конструкций весов рычаги изготовлены из стальной полосы с моментом сопротивления =0,17 FH, так как прямоугольное сечение удобнее в технологическом отношении при изготовлении рычагов.






Рис. 27. Главный рычаг платфорь5енных передвижных весов; а - чугунный, треугольной формы; б - стальной, Т-образной формы

4-1977




Рис. 2Б. Главный рычаг стационарных весов

I I

Рис. 29. Передаточный рычаг стационарных ве-ссв



Рис. 30. Обратный рычаг



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов