Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

масло проходит через предохранительный клапан 14, обратный клапан 13, автоматический выключатель 5 и трубопровод, соединяющий насосную установку с колонкой.

Поступающее в аккумулятор масло сжимает находящийся в нем воздух. Когда давление воздуха в аккумуляторе достигает 14-15 кГ/см2 (~1,4-1,5 МПа), срабатывает гидравлический выключатель 12 и останавливает электродвигатель насоса. С этого момента подача масла в колонку осуществляется под давлением воздушной подушки аккумулятора. При продолжающейся работе колонки давление в аккумуляторе снижается и в тот момент, когда оно достигнет 8-10 кГ/см (~0,8-1,0 МПа), вторично срабатывает выключатель и пускает вновь электродвигатель насоса. После этого цикл работы насосной установки продолжается. Наблюдение за давлением осуществляют по манометру .

Перепускнбй клапан 14 действует при давлении 19-20 кГ/см (1,9-2,0 МПа) и предохраняет всю гидравлическую систему от недопустимо высоких давлений, возникающих в ней при работе насоса и неисправности автоматического выключателя. Пакетным выключателем пользуются только для первоначального пуска в работу насосной установки, для выключения двигателя на длительное время, а также в тех случаях, когда автоматическое выключение нежелательно.

Масло, поданное из насосной установки в колонку, по трубопроводу и вентиль 15 поступает в счетчик 7, а из него через раздаточный рукав 9 и кран 8 в картер автомобиля. Наименьшая доза, измеряемая колонкой, - 1 л, наибольшая - неограничена. Производительность колонки при работе на масле АК-10 и температуре его 20° С составляет 8 л/мин, а при температуре -Ь8°С - 3,5 л/мин. При температуре наружного воздуха ниже -Ь8°С колонку необходимо устанавливать в отапливаемом помещении, что вносит значительные неудобства в работу автозаправочных станций.

В маслораздаточной колонке 3155 этот недостаток устранен. Она работает на подогретом масле и оборудована калорифером для нагревания воздуха внутри колонки. Все узлы колонки, подлежащие обогреву, смонтированы внутри металлического каркаса, к которому прикреплена теплоизоляционная облицовка.

Колонка 3155 оборудована таким же счетчиком жидкости, как и колонка 367М. Производительность колонки 10-12 л/мин при температуре 20° С. Гидравлическая схема колонки 3155 с насосной установкой дана на рис. 290. Насосная установка оборудована шестеренчатым насосом 20, соединенным с электродвигателем 18 вертикальным валом и погруженным в масло.

При работе колонки масло из резервуара 19 через фильтр грубой очистки 21 поступает в насос и нагнетается им по трубопроводу 16 в систему маслораздаточной колонки. В колонке масло проходит через обратный клапан 1, нагревательный бак 4 и поступает одновременно в гидравлический аккумулятор 14 и через



фильтр тонкой очистки 12 в счетчик масла И, а из него через шланг, намотанный на барабане 13, и раздаточный кран 15 в картер автомобиля.

Бак 4 оборудован электронагревателем 3, мешалкой 6, приводимой в действие электродвигателем 7, термореле 5 и термометром сопротивления 10. От бака сделан отвод к автоматическому выключателю 5 и манометру 9.


Рис 290. Гидравлическая схема колонки 3155 и насосной установки

Процесс работы колонки и насосной установки отличается от работы колонки 367М только тем, что аккумулятор и все действующие с ним выключатели и клапаны размещены внутри каркаса колонки.

Перепускные клапаны 2 (в колонке) и /7 (в насосной установке) предохраняют гидравлическую систему от высокого давления при работающем насосе и отказе автоматического выключателя 5.

При эксплуатации колонки особое внимание уделяется фильтрации масла и чистоте фильтра. Загрязнение фильтра снижает производительность колонки и может служить причиной ее остановки. Поэтому необходимо периодически делать ревизию фильтра и очищать его сетку. Периодичность ревизии зависит от интенсивности работы колонки, а также от чистоты масла. В некоторых случаях рекомендуется устанавливать на нагнетательной линии второй фильтр.

Показания колонок поверяют весовым методом. Так как колонка измеряет количество в единицах объема, то перед определе-



нием погрешности ее показаний необходимо определить плотность масла. Тогда действительный объем масла, протекший через колонку, определяют как кратное от деления массы дозы на плотность.

Плотность масла может быть определена при помощи нефте-денсиметра. Однако в практических условиях плотность лучше всего определять при помощи весов и образцовой колбы. Для этого необходимо иметь: настольные весы с наибольшим пределом взвешивания 10 кг; образцовую колбу 2-го разряда вместимостью 1-5 л; образцовые гири 3-го разряда массой 1; 2 и 5 кг с разновесом и термометр с ценой деления шкалы 0,1° С.

Для определения плотности масла выполняют необходимые операции в такой последовательности. На одну чашку весов устанавливают обра.зцовую колбу и гири массой, несколько большей ожидаемой массы масла в объеме колбы. Весы приводят в равновесие, размещая на второй их чашке какой-либо груз. Затем снимают с чашки весов гири и колбу и заполняют последнюю маслом из колонки до отметки, соответствующей ее номинальной вместимости. Наполненную колбу устанавливают обратно на чашку весов и на нее же добавляют гири до приведения весов в равновесие. По разности масс гирь, находящихся на чашке весов при взвешивании колбы порожней и заполненной, устанавливают массу масла в объеме колбы. Плотность масла находят делением этого количества на объем колбы. Температуру масла в колбе измеряют немедленно после взвешивания.

Все операции, связанные с определением плотности, производят после промывки гидравлической системы колонки и насосной установки и получении при этом стабильной температуры масла. При наполнении колбы струя масла должна течь с малой скоростью из раздаточного крана и быть направлена на стенку горловины колбы. Последнее предупреждает возможность образования в масле пузырьков воздуха, создающих большие затруднения при определении действительной плотности масла.

Определение погрешности показаний колонки выполняют немедленно после определения плотности масла. При этом разность температур масла в момент измерения плотности и при поверке колонки не должна превышать 2-3°С.

Погрешность показаний колонки определяют при трехкратном измерении доз 1; 2 и 5 л на наибольшем расходе, т. е. при полностью открытых вентиле перед маслосчетчиком и ручном клапане раздаточного крана. За действительное значение дозы принимают среднее арифметическое результатов трех измерений. Взвешивание выполняют по той же методике, что и при определении плотности масла. ,

Действительный объем масла V определяют по формуле

Р



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов