Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

рант) 3. Угол его поворота пропорционален нагрузке на весах: когда на ленте конвейера нагрузки нет, то коромысло отклонено вверх, а когда конвейер нагружен полностью, то коромысло наклоняется вниз на такой же угол по отношению к горизонтальной плоскости.

Против указательного конца коромысла 3 установлена шкала 10, на которой нанесены штрихи, указывающие О и 100% нагрузки. Для ускорения действия весов к коромыслу 3 присоединен шток воздушного или жидкостного успокоителя 2.

Суммирующий механизм весов приводится в действие от зубчатой рейки 6, которая поднимается вверх с помощью кулака 16 и опускается вниз (падает) под действием собственного веса. При опускании рейка проходит путь, длина которого пропорциональна углу, поворота коромысла, а последний, как указывалось выше, пропорционален нагрузке. Рейка вращает зубчатое колесо 11, которое при помощи системы зубчатых колес и дифференциала 17 приводит в движение счетчик 19 или пишущий лмеханиз:м (а иногда и то и другое), фиксирующий массу прошедшего через весы продукта.

Приводной шкив 13 вращается холостой ветвью ленты конвейера. Движение шкива через пару зубчатых колес 14 и 15 передается кулаку 16, сидящему на одной оси с колесом 15. Диаметр приводного шкива 13 и передаточное число колес 14 и 15 подбирают таким образом, что кулак 16 совершает один полный оборот за время прохождения участка ленты, равного теоретической длине платформы весов.

Кулак 16 служит для сообщения поступательного движения рейке 6, которая при прохождении рабочей поверхностью кулака 16 участка А (с убывающей кривизной) поднимается кверху, при прохождении участка В (с постоянной кривизной) удерживается в верхнем положении, а при прохождении участка С (с возрастающей кривизной) под действием собственного веса опускается вниз. Впадина (участок D) служит для того, чтобы переход с участка С на участок А происходил более плавно.

Движение рейки 6 передается зубчатому колесу 11, которое при помощи системы зубчатых колес дифференциала и храпового устройства вращает счетчик 19. (Храповое устройство необходимо для того, чтобы счетчик вращался только при ходе рейки вниз.)

Работа описанного регистрирующего механизма (рнс. 188, б) протекает в следующем порядке.

Предположим, что на весах нагрузки нет, т. е. что указательный конец коромысла 3 повернут на угол а вверх от горизонтали (положение / на рис. 188, б) и коромысло зажато арретиром IS (рис. 188, а). При этом рейка 6 поднята в верхнее положение и под ней находится участок А кулака 16.

Пусть теперь на весы начинает поступать отрезок ленты, на котором находится нагрузка, равная 50% наибольшего предела



взвешивания весов. По времени это совпадает с прохождением под рейку участка В кулака 16 (положение ).

Когда весь участок ленты будет находиться на весах, коромысло 3 повернется на угол, соответствующий нагрузке (в нашем случае оно примет горизонтальное положение). В таком положении коромысло опять запирается. В это время взвешенный участок ленты начинает уходить с весов, что по времени совпадает с прохождением под рейку участка С кулака 16 (положение /). Во время прохождения этого участка рейка 6 опускается под действием собственного веса и сообщает вращательное движение колесу , связанному со счетным механизмом. Опускание рейки 6 происходит до момента встречи призмы 5 (положение /V) на рейке с подушкой 4 на коромысле, и, таким образом, длина пути, пройденного рейкой, а следовательно, и угол поворота колеса 11 зависят от положения коромысла 3, т. е. от нагрузки на весах.

После прохождения впадины участок А кулака 16 опять поднимает рейку в верхнее положение, на весы поступает следующий отрезок ленты и начинается новое взвешивание.

Поверку весов проводят по инструкции 55-54.

§ 79. Бесы непрерывного действия, интегрирующие массу груза на движущейся ленте транспортера

Суммарная масса прошедшего через конвейерные весы материала за определенный интервал времени при непрерывном взвешивании может быть определена как интеграл функции, характеризующей производительность как произведение погонной нагрузки q {() на скорость транспортера v (t) по времени t,

Q = cj q{t)v{£)di, (44)

где 4--1 - интервал времени, за которое определяется количество прошедшего через весы материала; с - коэффициент пропорциональности, включающий в себя передаточные отношения весовой и интегрирующей систем; определяется из кинематического расчета систем для заданных показателей весов. В случае постоянства скорости ленты транспортера (t>=const) суммарную массу материала Q определяют как интеграл от функции q (t), характеризующей изменение погонной нагрузки по времени t,

и

Q = cvq{t)dt. (44а)

и

Рассмотрим устройство весов (рис. 189) с механическим интегратором, в основу которого положена кинематическая пара йонный диск - ролик .

Фрикц:







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2025
Разработчик – Евгений Андрианов