Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

который принято называть эффективной платформой весов, а его длину L - теоретической длиной платформы конвейерных весов. Другими словами, теоретическая длина платформы есть длина отрезка ленты конвейера, равного сумме расстояния между крайними роликоопорами весовой платформы плюс два полупролета от крайних весовых роликоопор до смежных с ними роликоопор конвейера.

Для взвешивания груза, находящегося па ленте, пользуясь одними весами, необходимо выполнить ряд последовательных взвешиваний, подвигая каждый раз ленту на расстояние, равное теоретической длине платформы (рис. 187,6), а затем просуммировать показания весов при каждом взвешивании.

Пользуясь тем, что лента транспортера движется сравнительно медленно (не более 2 м/с), а процесс взвешивания происходит достаточно быстро (4-5 с), можно производить периодическое взвешивание, не останавливая ленты транспортера.

Если транспортер нагружен равномерной погонной нагрузкой, то весы все время нахо1,ятся под равномерной нагрузкой P = qL (где - погонная нагрузка на 1 м ленты) и масса, прошедшего через весы материала, геометрически интерпретируется площадью прямоугольника abed (при ad=bc=q). Для определения массы пропущенного через весы материала достаточно было бы уравновесить весы гирями, соответствующими нагрузке на эффективную платформу весов, а к ленте транспортера присоединить счетчик количества метров ленты, прошедшей через весы. При этом суммарная масса может быть определена из равенства

где Л' - показание счетчика, м.

Однако в практике такого случая быть не может, так как погонная нагрузка на 1 м ленты колеблется от qmvn до тах и масса р прошедшего через весы материала геометрически интерпретируется площадью фигуры (рис. 187,в), причем кривая ki,k2,... ,kn-i,kn является функцией, характеризующей изменение погонной нагрузки на 1 м ленты на участке от а до fc. С достаточной степенью точности площадь, ограниченная осью абсцисс, прямыми aki и knbi и кривой ki,..., kn, может быть представлена как сумма площадей заштрихованных прямоугольников (рис. 187,0).

Для взвешивания продуктов по этому принципу служат весы, схема которых приведена на рис. 188, а.

Рама весов 20, с установленными на ней роликами 21, на которые опирается рабочая ветвь ленты транспортера, с помощью Четырех тяг / подвешена к двум грузоприемным рычагам 8 первого рода. Чтобы лента транспортера не увлекала за собой раму весов, последняя связана со станиной транспортера четырьмя струнками 12. Весовые рычаги 8 соединяются с помощью серег 9 . с передаточным рычагом 7, действующим на коромысло (квад-







5 3 if 5

r-dSl \ к



100%

Рис. 188. Конвейерные весы, суммирующие массу продукта



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов