Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Так как центр тяжести ковша переместился левее точки опоры, то ковш поворачивается против часовой стрелки. При этом клапан 1, закрывающий выпускное отверстие ковша, под действием собственного веса и веса продукта открывается, и продукт начинает высыпаться.

Как только часть продукта высыплется из ковша, гиредержатель 14 с гирями опустится вниз (положение IV) и поднимет ковш 16 вверх. Когда же продукт окончательно освободит ковш, то вследствие перемещения центра тяжести ковш повернется по часовой стрелке и при повороте вновь откроет заслонку 7 (положение /).

Вертикальное перемещение гиредержателя 14 ограничивается рамкой 18 и упором 17.

Весы с опрокидывающимся ковшом строили в СССР для отвешивания порц1нй по 100; 200; 300 и 500 кг, но в настоящее время серийное производство их прекращено и их изготовляют только по отдельным заказам для тех условий, когда весы с открывающимся дном ковша, производство которых ведется в самом широком масштабе, оказываются неработоспособными, как например, при взвешивании очень вязких тел (асфальта, битума и т. п.), причем в этом случае ковш не имеет клапана 1 и при опрокидывании поворачивается на 180°.

Весы с открывающимся дном ковша работают по схеме, приведенной на рис. 181.

Они состоят из двойного равноплечего коромысла 5, опирающегося призмами 6 на подушки 7, укрепленные на станине. К пра вым грузоприемным призмам 11 коромысла 5 подвешены две подвески /2, несущие призмы 13 ковша 14 весов. К левым грузоприемным призмам 4 подвешен гиредержатель 5.

Взвешиваемый продукт в ковш 14 поступает через питательную воронку 8, нижнее отверстие которой перекрывается заслонкой 10, вращающейся вокруг оси 9. Заслонка удерживается в открытом состоянии при помощи механизма, не показанного на рисунке. При подъеме вверх ковш 14 действует на механизм, удерживающий заслонку открытой.

К ковшу 14 прикреплена ось 19 дна 18 ковша. Дно ковша имеет курок 17, который цепляется за собачку 16, висящую на оси 15j укрепленной в стенке ковша 14. Этим дно ковша удерживается от открывания.

Взвешиваемый продукт, поступающий из питательного бункера через воронку 8 (положение /) в ковш весов, заставляет последний опускаться, а гиредержатель 3 с гирями подниматься до тех пор, пока весы не придут в равновесие и не закроется заслонка 10 воронки 8 (положение ).

Ковш под действием силы инерции продолжает опускаться. При этом собачка 16 своим левым концом встречается с упором (не показанным на рисунке), поворачивается на некоторый угол по часовой стрелке вокруг оси 15 и освобождает курок 17. Таким




Рис. 181. Автоматические порционные весы с открывающимся дном

ковша


Budh

.-.....

V :fcJ

1-1

М

I---


Рис. 182. Схема порционных весов для муки



бразом, не удерживаемое ничем дно 78 ковша 14 под давлением родукта открывается (положение /) и продукт высыпается приемныр! бункер.

Как только высыпание заканчивается, дно ковша под дейст-ием противовеса 20 закрывается. Одновременно освобожденный овш поднимается кверху и, открыв заслонку 10, вновь начинает аполняться взвешиваемьпч продуктом.

Вертикальные перемещения гиредержателя ограничиваются )амкой 1, охватывающей упор 2.

В качестве примера на рис. 182 показано устройство стацио-[арных равноплечих порционных весов, предназначенных для втоматического взвешивания муки и других сыпучих продуктов ;а предприятиях пищевой и зерноперерабатывающей промышлен-[ости. Весы работают следующим образом.

Мука через воронку с лопастным рыхлителем питателя 4 по-ается в ковш 8 с откидным дном, подвешенный на правом плече авноплечего коромысла 2. На левом плече коромысла подвешен иредержатель в который помещаются гири, соответствующие аданной порции. Рычажный механизм весов помещен в станине б.

Питатель - впускпая воронка с секторной заслонкой и лопа-тным рыхлителем - приводится в действие индивидуальным элек-родвигателем через клиноременную передачу.

По мере наполнения мукой ковш 8 перемещается вниз. При том заслонка питателя 4 частично перекрывает сечение выпуск-ой горловины воронки, что резко уменьшает количество посту-ающей в ковш 8 муки. Начинается досыпка. Когда масса в ков-ие достигает' заданной величины, автоматически срабатывает ме-анизм: заслонка перекрывает выпускную горловину воронки пи-ателя 4, подача муки в ковш прекращается, днище открывается, взвешенная порция высыпается в подвесовые устройства. Затем нище закрывается, и цикл повторяется. При этом срабатывает четчик числа отвесов 5, фиксируя выданную порцию.

Точность взвешивания регулируется перемещением гири регу-ятора 5 (шкалы с передвижной гирей), учитывающего массу толба муки, находящегося в момент закрытия заслонки питате-[я 4 между заслонкой и мукой в ковше 8.

Тракт, по которому проходит взвешиваемый материал, закрыт нутренним пылезащитным кожухом. Во время работы весы зарыты наружным кожухом 7, снять который без нарушения плом-ы невозможно.

В весах предусмотрена блокировка - днище ковша 8 не откры-ается при открытой заслонке питателя 4, а заслонка питателя 4 [е открывается при открытом днище ковШа 8, - а также контроль очности отвеса непосредственно на весах.

Приведем техническую характеристику весов:

насыпной вес взвешиваемого материала, т/м^ 0,3-0,6

предел взвешивания, кг 15-20 i

класс точности 0,1



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов