Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Для более сыпучих материалов оказалось возможным ограничиться двумя весами *, что принято теперь в большинстве случаев.

Повышению производительности и точности автоматических весов способствовало также применение электрической системы автоматики, при которой уменьшается число механических связей весового механизма с остальными устройствами, входящими в конструкцию весов. В настоящее время все большее распространение получает фотоэлектрическая система автоматики.

Все более развивающиеся способы транспортирования продуктов на конвейерах и неудобство порционных весов, заключающееся в том, что для их установки необходимо разрывать ленту конвейера, направило конструкторскую мысль на создание весов, встраиваемых в конвейер без разрыва ленты. В начале XX века были созданы весы, последовательно взвешивающие отдельные участки ленты, но из-за большой сложности конструкции механизма и невысокой точности (погрешность порядка 1-2%) эта конструкция в настоящее время вытесняется весами, интегрирующими массу продукта на конвейере. С их помощью можно учитывать материал с погрешностью порядка 0,5-1,0%.

Параллельно с конвейерными весами разрабатывались конструкции весов для взвешивания отдельных движущихся предметов. В начале на таких весах можно было взвешивать только при условии остановки предметов на весах, причем механизм, регистрирующий результат взвешивания, был таким же, как и у конвейерных весов, взвешивающих отдельные участки ленты конвейера. В дальнейшем конструкция была усовершенствована, и в настоящее время большое распространение получают электротензо-метрические весы, позволяющие осуществить дистанционную передачу показаний. Все шире применяют весы, взвешивающие движущийся предмет за время прохождения его через весы, причем наиболее прогрессивной из большого числа предлагаемых конструкций также является конструкция с использованием тензо-электрического эффекта.

Наконец, в самое последнее время в связи с громадным развитием производства машин с одинаковыми движущимися деталями, масса которых также должна быть одинаковой, во избежание создания вредных инерционных сил и вибраций стали широко применять весы для сортировки деталей по массе на три и более групп и весы, управляющие станками, осуществляющими подгонку деталей по массе.

* В некоторых конструкциях применено предварительное определение массы порции по объему н только окончательное доведение ее до заданной массы производится на весах.



§ 77. Автоматические весы дискретного действия (порционные)

Порционные весы, применяемые для суммарного учета материалов в потоке путем взвешивания их одинаковыми по массе порциями, работают по одной из следующих схем.

Весы с опрокидывающимся ковшом (рис. 180, а) работают по схеме, показанной на рис. 180, б.

Двойное равноплечее коромысло 10 опирается призмами 8 на подушки 9, укрепленные в станине весов. К левым грузоприемным призмам 4 коромысла подвешены две подвески 12, несущие призмы 13 ковша 16 весов. К правым грузоприемным призмам 11 коромысла подвешен гиредержатель 14.

Взвешиваемый материал поступает в ковш 16 через воронку б, нижнее отверстие которой перекрывается заслонкой 7, вращающейся вокруг оси 6. Заслонка удерживается в открытом состоянии при помощи механизма, не показанного на рисунке. Освобождение заслонки 7, т. е. перекрытие нижнего отверстия воронки 5, производится гиредержателем 14, который при своем ходе вверх действует на механизм, удерживающий заслонку 7 открытой. .

Ковш 16 весов устроен таким образом, что центр тяжести пустого ковша лежит с правой стороны от вертикальной плоскости, проходящей через призмы 13 ковша, а центр тяжести наполненного ковша находится по левую сторону от этой плоскости. Такое перемещение центра тяжести объясняется тем, что на задней стенке ковша расположены противовесы 15, и поэтому правая часть пустого ковша несколько тяжелее левой. Когда же ковш заполняется взвешиваемым продуктом, то становится тяжелее левая часть ковша вследствие заполнения носка. Таким образом, заполненный ковш всегда стремится повернуться против часовой стрелки, пустой - по часовой стрелке. От поворота против часовой стрелки заполненный ковш удерживается призмой 2, заделанной в боковую стенку ковша, и щеколдой 3, шарнирно укрепленной на подвеске 12.

Когда ковш пуст, а на гиредержатель поставлены гири, то гиредержатель опустится до упора 17, и линия, проходящая через вершины призм 4,8 к И, составит с горизонталью угол а.

Предположим, что открыли заслонку 7 и взвешиваемое тело начало поступать в ковш 16. Под действием веса продукта ковш 16 опускается вниз, а гиредержатель 14 с гирями, подвешенный на правой стороне коромысла, поднимается вверх. При достижении равновесия весов (положение ) гиредержатель 14 отпирает замок, удерживающий заслонку 7 открытой; заслонка поворачивается вокруг оси 6 по часовой стрелке, отверстие закрывается, и поступление продукта в ковш 16 прекращается.

Ковш продолжает по инерции движение вниз (положение III), в связи с чем щеколда 3 встречается с упором, поворачивается на некоторый угол по часовой стрелке и освобождает призму 2.




Рис. 180. Автоматические порционные весы с опрокидывающимся ковшом; а - общий вид; б - схема




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов