Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

ной между их полосами подвижной силовой рамки /, укрепленной на конце передаточного рычага.

В зависимости от силы тока, проходящего по обмотке рамки, возникает пропорциональное ему втягивающее усилие, компенсирующее ес вагона.

Состояние равновесия контролируется индукционным датчиком 4. Ток, проходящий по обмотке рамки 2, а следовательно, и падение напряжения на сопротивлении характеризуют вес, а значит, и массу груза на платформе следующим образом. С сопротивления напряжение подается на вход потенциометрического усилителя 15. Фотоэлектрический усилитель 10 и кодирующий диск 9, связанный с реверсивным двигателем 14 и реохордом потенциометра; 8, преобразуют это напряжение в дискретную форму в виде электрических импульсов. Сумма импульсов, характеризующих массу груза, поступает на запоминающее устройство 13 и далее с помощью типового искателя 12 вводится в цифропечатаю-щую машинйу и, которая печатает значение массы на бумажной ленте. Управ)1ение процессом взвешивания осуществляется с помощью нажи1у1ных педалей 7, установленных на платформе 6.

18-1977



Глава X

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ И ДОЗАТОРЫ

Как видно из предыдущих глав, неавтоматические врсы делятся на гирные, шкальные и циферблатные.

Массу тела, помещенного на одно плечо гирных весов, определяют по массе съемных гирь, помещенных на противоположное плечо весов.

Массу тела, взвешиваемого на шкальных весах, -/по положению указателей несъемных гирь, передвигаемых по коромыслу весов вдоль прямолинейных шкал.

Наконец, на циферблатных весах - по положению! стрелки относительно дуговой или круговой шкалы. В большинстве случаев циферблатные весы для расширения пределов взвешивания скомбинированы с гирными или шкальными весами.

В табл. 28 указаны операции, которые приходится, выполнять весовщику, работающему на неавтоматических весах при условии, что взвешиваемые тела подают на весы и снимают с весов другие рабочие.

Таблица 28

Гкрные весы

Шкальные весы

Циферблатные весы

Комбинированные циферблатные весы

1. Открыть арретир

2. Поместить на гиредержатель съемные гири

3. Уравновесить весы при помощи несъемной гири на коромысле

4. Определить массу гирь на ги-редержателе

5. Провести отсчет по щка.че

1. Открыть арретир

2. Передвинуть гири по коромыслу до наступления равновесия

3. Закрыть арретир

4. Суммировать показания по всем шкалам

5. Записать результат

1. Открыть арретир

2. Провести отсчет по шкале ци. ферблата

3. Закрыть арретир

4. Записать результат

1. Открыть арретир

2. Наложить гири или передвинуть их по коромыслу до наступления равновесия

3. Провести отсчет по шка.1е циферблата

4. Закрыть арретир

5. Определить массу наложенных гирьнли провести отсчет по шкалам коромысла



П родолжение

Гкрные весы

Шкальные весы

Циферблатные весы

Комбинированные циферблатные веси

6. Суммировать массу гирь и показание по шкале

7. Закрыть арретир

8. Записать результат

6. Суммировать все отсчеты

7. Записать ре-, зультат

Как видно из табл. 28, наиболее рациональным является взвешивание на циферблатных весах, однако практика показала, что и на этих весах работа очень утомительна. К концу рабочего дня даже опытный весовщик утомляется настолько, что делает ошибки не только при отсчетах по шкале, но и при записи результатов. Кроме того, каждое отдельное взвешивание на неавтоматических весах занимает сравнительно много времени.

Эти обстоятельства заставляют стремиться перейти к автоматическому взвешиванию, при котором возможность ошибок весовщика исключается и остается только одна вероятная ошибка, связанная с весами. Эта ошибка колеблется в положительную и отрицательную стороны и, следовательно, при взвешивании больших масс в подавляющем большинстве случаев сводится почти к нулю.

С экономической точки зрения автоматическое взвешивание также имеет преимущество перед неавтоматическим, так как процесс взвешивания значительно ускоряется.

Наконец, автоматические весы имеют еще то достоинство, что их можно устанавливать в таких помещениях, где постоянное пребывание людей невозможно, как например, помещения с отравленным, запыленным или слишком нагретым воздухом, В таких случаях указательные и регистрирующие приборы автоматических весов выносят за пределы вредного помещения.

§ 76. Принцип классификации и конструктивные особенности автоматических весов и дозаторов

Схема классификации автоматических весов и дозаторов по назначению, по принципу действия и по конструктивным особенностям приведена на рис. 179.

Весы для дозирования материалов дискретного действия классифицируются не только по конструкции ковша, но и по принципу, положенному в основу системы автоматики. Если в существующих весах для учета материалов применен только механический принцип, то 8 дозаторах помимо механического используются принципы: а) электрический; б) электропневматический; в) фотоэлек-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов