Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Для арретирования платформы в некоторых конструкциях весов применяются различные замки и клиновые зажимы, прижимающие платформу к станине весов.

Изолиры весов с большими пределами взвешивания отделяют подушки платформы от призм, на которые она опирается.

Изолирование осуществляется путем опускания системы рычагов до тех пор, пока платформа не опустится на жесткие опоры непосредственно на станине, или путем поднятия платформы для отделения подушек от призм рычагов.

В более современных конструкциях для опускания и подъема рычагов применена гидравлическая система.

В отдельных конструкциях весов имеются регуляторы тары, с помощью крторых добиваются как грубой, так и точной регулировки. Регулятор (рис. 175, а) состоит из груза / для грубой регулировки и двух грузов 2 для точной регулировки. Установив груз 1 в необходимое положение на рычаге 4, его зажимают болтом 5. Точную регулировку осуществляют путем перемещения Грузов 2 по винтовому стержню 3.

Регулятор^ иной конструкции (рис. 175,6) имеет груз 6 для грубой регулировки и груз 8 для точной регулировки. Груз б- закрепляется на рычаге 11 с помощью винтов 10, а груз 8 может перемещаться внутри груза 6 с помощью винта 9. Направляющие винты 7 входят в канавку, имеющуюся в грузе 8, и поэтому при вращении винта 9 груз передвигается поступательно.

§ 73. Вагонные весы для дорог узкой колеи

Вагонные весы для дорог узкой колеи согласно ГОСТ 17153-71 имеют два типоразмера платформ длиной 8 и 10 м. Рычажные системы и указательные устройства этих весов строятся по схеме, приведенной на рис. 176. Рычажная система состоит из двух глав-йых рычагов / и 5 Т-образный формы. Эти рычаги с помощью серег


Рис. 176. Схема узкоколейных вагонных весов



соединены с выходящим рычагом 4, который при помощи тяги S присоединен к указательному устройству 2 коромыслового или циферблатного типа.

Во всем остальном весы совершенно идентичны весам для. дорог широкой колеи.

§ 74. Повебка вагонных весов

Методик^ поверки вагонных весов подробно изложена в ГОСТ 11925-66*, \а потому здесь не рассмотрена. Основным средством поверки вес9в являются образцовые гири массой 2 т и самоходные тележки! для их перемещения по весам (см. § 53). Для транспортирования гирь служат весоповерочные вагоны (рис. 177) типов 188-ВПБ и 640-ВПВ.


Рис. 177. Весоповерочный вагон 188-ВПВ

В каждом вагоне / установлен дизель, приводящий в движение генератор, дающий ток напряжением 220/380 В. Этим током питается электродвигатель для подъема и опускания образцовых, гирь 4, а также электродвигатель привода передвижения вагона и весоповерочных тележек 5. При наличии в будке весов местной подводки электроэнергии напряжением 220/380 В привод передвижения вагона, тележек и тельфера 5 осуществляется от нее.

Приведем техническую характеристику вагонов 188-ВПВ w 640-ВПВ:

масса вагона брутто, т

количество 2-тонных образцовых гирь, шт.

количество весоповерочных тележек массой

по 2 т, шт. суммарная масса гирь и тележек, т предельная нагрузка на весоповерочную

тележку, т База весоповерочной тележки, мм поперечная продольная

188-ВПВ

84 22

640-вп в

125 38

1524 1080

* Первый вариант методики разработан канд. техн. наук к. И. Чинаревьгм.



188-ВПВ

640-ВПВ

скорость самопередвижения весоповерочного вагона, м/мин скорость передвижения тележки, м/мин наибольшее удаление тележки от вагона, м скорость передвижения весоповерочного вагона в составе поезда, км/ч, не более грузоподъемность тельфера, т скорость подъема груза тельфером, м/мин скорость перемещения тельфера, м/мин скорость выдвижения стрелы 2 на рнс. 177 (моста), м/мин

§ 75. Весы для взвешивания вагонов на ходу

Весы для взвешивания вагонов на ходу делятся йа рычажные с автоматическим уравновешиванием и электротензометрические^ В настоящем параграфе рассматриваем только весы /первого типа, а описание электротензометрических весов дается в § 90.

Один * из возможных вариантов автоматизации рычажных вагонных весов показан схематически на рис. 178. Данное устрой-, ство позволяет взвешивать вагоны, движущиеся со скоростью до 3 км/ч. *


Рис. 178. Схема вагонных весов с автоматическим уравновешиванием

Груз в этом устройстве уравновешивается малоинерционной системой силовой компенсации. Коромысло весов 5 через передаточный рычаг 5 связано с электродинамическим силовым устройством, состоящим из двух постоянных магнитов 2 и расположен-

Вариант с применением фотоэлектрического устройства описан в §



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов