Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207



Рис. 167. Монорельсовые весы



I Рнс. 168. Схема монорельсовых весов, позволяющих повысить точность

взвешивания



лежки с грузами можно взвешивать как в статическом состоянии (с остановкой тележки на весах), так и в динамическом, т. е. при движении тележки.

В последнем случае цикл взвешивания должен быть выполнен за время прохождения тележки через отрезок 5 монорельса. При таком методе взвешивания обычное указательное устройство не может обеспечить средней точности взвешивания (с отклонением 0,05-0,1%) из-за ряда помех (динамики привода конвейера, двигающего тележку, раскачивания груза, неровности монорельса и т. д.).

Для повышения точности определения массы движущихся грузов монорельсовые весы строят по схеме, приведенной на рис. 168, а. Здесь груз 8, попадая на весовой монорельс 7, врезанный в неподвижный монорельс 6, создает усилие, передающееся на указательное устройство /, к которому прикреплено фотоэлектрическое считывающее устройство 2. Сигналы считывающего устройства с помощью кабеля 3 передаются на счетно-решающее устройство 4, воздействующее на регистрирующий механизм 5. Повышение точности определения массы груза достигается тем, что фотоэлектрическое считывающее устройство опрашивает указательное устройство со скоростью до 20 раз в секунду и за время прохождения груза через весы подает на счетно-решающее устройство ряд сигналов, соответствующих мгновенным значениям массы на различных участках монорельса. Эти сигналы усредняются счетно-решающим устройством, которое передает на регистрирующий прибор средний результат взвешивания с отклонением порядка 0,05-0,1%. 1, .

Принцип усреднения результатов показйн на рис. 168, б. Мгновенные значения массы отражены кривой АВ. За время прохождения груза по весовому монорельсу счетно-решающее устройство усредняет результат, а регистрирующее устройство записывает значение массы, весьма близкое к действительному.

Уместно отметить, что описанный принцип взвешивания может быть применен не только в монорельсовых весах, но и во всех случаях взвешивания движущихся грузов (вагонов, автомобилей и т. п.).

Монорельсовые весы, применяемые для взвешивания в статическом состоянии, поверяют по методике, установленной ГОСТ 13604-68, а в динамическом состоянии - путем многократного пропуска через весы предварительно тарированной вагонетки, нагруженной образцовыми гирями 4-го разряда.



Глава IX : t

ВАГОННЫЕ ВЕСЫ

§ 69. Типы вагонов и способы их взвешивания

Рассмотреть вкратце способы взвешивания вагонов необходимо, так как от способа зависит конструкция весов. На железных дорогах СССР допущены два размера колеи (расстояния между головками рельс в свету): 1524 мм для дорог широкой колеи; 750 мм для дорог узкой колеи. На ширококолейных дорогах обращаются 2-, 4-, 6- и 8-осные вагоны массой брутто до 42; 84; 126 и 168 т соответственно. На узкоколейных дорогах применяют 2- и 4-осные вагоны массой брутто не более 50 т.

Чистую массу грузов (нетто), перевозимых в вагонах, определяют путем вычитания массы порожнего вагона (тары) из массы груженого вагона (брутто). Для определения массы нетто используют один из следующих приемов:

1) останавливают и расцепляют состав и взвешивают как груженые, так и порожние вагоны;

2) останавливают состав без расцепки и взвешивают груженые и порожние вагоны;

3) останавливают состав без расцепки и взвешивают только груженые вагоны. Сведения о массе порожних вагонов считывают с надписи, имеющейся на продольной балке (брусе) вагона.

/, По первому способу взвешивают ценные грузы (зерно, наиболее дорогостоящие пищевые продукты), по второму и третьему - малоценные грузы (уголь, руды черных и цветных металлов и пр.) *. Второй и в особенности третий способы взвешивания вагонов снижают точность определения массы грузов. При втором способе большую погрешность вносит влияние сцепных приборов, которые могут давить на вагон, стоящий на весах, увеличивая

;.этим его вес, или, наоборот, приподнимать вагон, т. е. уменьшать

V его вес. При третьем способе погрешность еще более увеличивается, так как она ск.ладывается из погрешности, связанной с влиянием сцепных приборов, и погрешности, вносимой неправильным обозначением тары вагона на брусе. Дело в том, что тару вагона определяют только при выпуске из производства, а при ремонтах у вагона меняют сцепные приспособления, колесные пары и даже тележки, устанавливая такие, которые могут значительно отличаться по массе от установленных на заводе-изготовителе. Помимо этого масса вагонов с деревянным кузовом сильно изменяется в зависимости от атмосферных условий. На брусе указана масса

, сухого вагона, а на погрузку может быть подан вагон, несколько

* См. стандарты на нормы точности взвешивания: ГОСТ 11761-66, ГОСТ

11762-66, ГОСТ 1181066, ГОСТ 11830-66, ГОСТ 11912-66, ГОСТ 11913-66, ГОСТ 12166--66.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов