Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

циферблатного устройства при наезде автомобиля, масса которого превышает 1/3 предельной нагрузки весов.

Автомобильные весы поверяют по методике, установленной ГОСТ 13714-68, с помощью образцовых гирь 4-го разряда массой 500 кг (см. рис. 139).

Эти гири перевозят на автомобилях, называемых весоповероч-ными*, оборудованных кранбалкой и тельфером грузоподъемностью 500 кГ (5-10Н). Следует, однако, отметить, что привод генератора, питающего электродвигатель тельфера, осуществляется от двигателя автомобиля мощностью 130 л. с. (95,6 кВт), в то время как для электродвигателя тельфера необходима мощность всего 2-3 л. с. (2 кВт). При этом двигатель автомобиля работает на предельных оборотах, что приводит к его преждевременному износу. Масса автомобиля больше массы перевозимых на нем гирь, что ие позволяет использовать его в качестве тарного груза.

Конструкция показанного на рис. 165 весоповерочного автопоезда типа ВПАП является более экономичной. Полуприцеп 2, перевозимый седельным тягачом /, имеет на борту 37 шт. образцовых гирь общей массой 6,5 т, в том числе 12 гирь 4 массой по 500 кг и 25 гирь 5 массой по 20 кг.

На прицепе установлен бензиновый двигатель с генератором, приводящим в движение мотор тельфера 3, используемого для подъема и перемещения образцовых гирь.

§ 66. Элеваторные (бункерные) весы

Для взвешивания сыпучих или жидких материалов применяют стационарные весы с грузоприемным устройством в виде деревянного или металлического бункера-резервуара.

В качестве примера на рис. 166, а показаны элеваторные весы с наибольшим пределом взвешивания 5 т.

Эти весы имеют деревянный бункер, обитый внутри листовой сталью. Для впуска и выпуска взвешиваемого материала служат горловины, снабженные заслонками, приводимыми в действие вручную.

Рычажная система весов (рис. 166, б) состоит из четырех главных рычагов 1, 2, 4 н 5 я четырех передаточных рычагов 3, 6, 7 и 9. Усилие от рычагов 7 и 9 передается на указательное устройство шкального типа 8.

Таким образом, эти весы имеют четыре силовых цепи с одинаковым отношением плеч: от рычага /

1 150 375 106 1 . L 900 1875 530 150*

* Первоначальная конструкция предложена канд. техн. наук А. И. Чина-ревым.





Рис.. 166. Элеваторные (бункерные) весы



)т рычага 2 )т рычага 4

эт рычага 5

1875

1875

1120

~150

150 900

375 1875

224 1120

150

Все остальные конструкции элеваторных весов отличаются от описанной только размерами.

В настоящее время элеваторные весы выпускают с циферблат-fibiMH указательными устройствами. Одновременно проводится большая работа по автоматизации бункерных весов. Эта работа ведется в двух направлениях: одно связано с установкой коро- , мысла, передвижные гири которого перемещаются с помощью сервомоторов, второе - с заменой коромысла циферблатным указательным устройством, автоматически отсекающим заданную порцию взвешиваемого продукта.

При поверке элеваторных весов следует руководствоваться ГОСТ 14018-68.

§ 67. Вагонеточные весы

Для взвешивания грузов, перевозимых в вагонетках, применяют вагонеточные весы. Они устроены совершенно так же, как и врезные. Единственным отличием вагонеточных весов является то, что на платформе укреплены отрезки рельс, на которые устанавливают вагонетку при взвешивании.

Вагонеточные весы поверяют по той же методике, что и-врезные (ГОСТ 14271-69).

§ 68. Монорельсовые весы

На многих предприятиях грузы транспортируют с помощью тележек, передвигающихся по монорельсу, прикрепленному к перекрытию или к стене. Для взвешивания таких грузов применяют монорельсовые весы (рис. 167). Грузоприемным устройством является отрезок 5 монорельса 4, по которому транспортируют с помощью цепного конвейера тележки с грузами. Этот отрезок при помощи траверз 3 и 11 подвешен к рычагам 1 и 2 рычажной системы весов. Усилие от рычагов 1 я 2 передается при помощи поперечного рычага 6, регулируемой тяги 7 и обратного рычага 10 на промежуточный механизм 9 указательного устройства * 8. Те-

* В эксплуатации применяется также большое количество монорельсовых весов со шкальными указательными устройствами.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов