Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207


Игч-.-;у>.--.°..у

а

ш



Рис. 161. Врезные весы



Врезные весы поверяют по методике, установленной ГОСТ 14271-69. Если весы нагружают с помощью автокаров или ручных тележек, то вариацию показаний определяют при полной нагрузке с помощью груженого автокара или тележки.

§ 65. Автомобильные весы

Автомобильные стационарные весы предназначены для взвешивания автомобилей и автопоездов, т. е. автомобилей-тягачей с одним полуприцепом или несколькими прицепами.

В соответствии с ГОСТ 17157-71 автомобильные весы изготовляют с техническими характеристиками, указанными в табл. 26.

Таблица 26

Предел взвешивания, т

Размеры платформ, м

Высота от уровня платформы, мм

Конечное значение шкалы, т

Цеиа деления шкалы, кг

Э л ч

о

в

длина

М К

1 а

до центра циферблатного указателя

до линии прнзм коромысла

о

ё

коромысла

о

коромысла--

к м

Ч М

К

о

К

о

Л К

к

§

а о

Е

О

О

Л

100,Б

1500-1600

1200-1300

5; 2

15о,75 -

1200

9 1 12

1500-1600

1000

10; Б-

60 100

15 18

18 22

1000

20; 1С>

5000 2000

50 20

5000 2000

50 20

Автомобильные весы (рис. 162) состоят из грузоприемной платформы 3, рычажной системы 4, промежуточного механизма 2 к указательного устройства /.

Рычажные системы автомобильных весов строятся по двум схемам в зависимости от расположения главных рычагов:

по ходу автомобиля;

перпендикулярно к ходу автомобиля.

По первой схеме строятся рычажные системы весов с наибольшим пределом взвешивания 10 т, по второй - более 10 т.

В принципе схема весов с продольными главными рычагами Яучше, так как при наезде автомобиля нагрузка распределяется

{Шк; 247



по всей длине призмы, в схеме же с поперечными рычагами она воздействует сначала на один конец призмы, а затем уже распределяется по всей призме, что приводит к более быстрому износу, а иногда и к выкрашиванию концов призм. Однако с этим недостатком приходится мириться, так как у весов с большим пределом взвешивания, когда длина платформы более 5,5 м, продольные рычаги получились бы очень тяжелыми.


Рис. 162. Автомобильные стационарные весы

На рис. 163 показана схема автомобильных весов с наибольшим пределом взвешивания Юте указательным устройством типа УЦК-710-10 (ГОСТ 9483-60).

Платформа этих весов четырьмя шарнирными стойками 1 опирается на продольные главные рычаги 17, 18, 2 и 14, расположенные по ходу автомобиля. Рычаги 17 и 18 соединены с промежуточным механизмом, расположенным в шкафу с помощью передаточных рычагов 15 и 16, выходящего рычага 3 и тяги 4, а рычаги 2 к 14 соединены непосредственно с выходящим рычагом 5. Таким образом, подплатформенный рычажной механизм весов имеет две силовые цепи. Когда нагрузка действует на главные рычаги 18 и 17, то передача усилия от этих рычагов на промежуточный механизм осуществляется с помощью рычагов 16, 15 и 3.

Отношение плеч рычагов этой цепи \

156 2496

253 538

253 1076 1500 200



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов