Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207



/ т


Рис. 159. Автомобильные передвижные весы:

а - общий вид; б - устройство



шм колесом 10 и двумя задними колесами 12. Дышлом 9 весы Угрицепляют к тягачу для перевозки. I \ Платформа 2, имеющая откидные трапы /, с помощью стоек 7 и серег 6 опирается на. призмы рычагов 3. Выходящий рычаг 4 \ соединен с указательным устройством (рис. 160) шкального типа. Указательное устройство состоит из коромысла 3, опирающегося на стойку 2. Большую передвижную гирю 5 и малую передвижную гирю 6 во время движения весов стопорят винтами 7 и 5. Коромысло снабжено арретиром 4 и регулятором тары /.


Рис. 160. Коромысло автомобильных передвижных весов

На время перевозки весов трапы укладывают на платформу весов, как показано на рис. 159, б, а во время работы весов их откидывают на землю (рис. 159, а). С помощью четырех винтовых домкратов весы устанавливают на горизонтальной площадке длиной не менее 20 м и шириной не менее 5 м, удобной для въезда и съезда автомобиля. На этой площадке должны быть вырыты углубления для помещения колес 10 и 12.

Весы транспортируются на своих колесах на расстояние не более 30 км со скоростью не более 3 км/ч. При необходимости транспортирования на большие расстояния весы необходимо грузить на автомашину (трайлер).

В ГОСТ 16292-70 установлен следующий ряд наибольших Пределов взвешивания: 10; 15; 30; 60; 100 т. Устройство и прин-иип работы выпускающихся в настоящее время весов с наибольшим пределом взвешивания 15 т принципиально не отличаются от Ю-тонных автомобильных передвижных весов.

16-1877 541



§ 63. Поверка платформек?!Ых передвижных весов /

Платформенные передвижные весы поверяют по методике, установленной ГОСТ 13597-68, выполняя при этом операции, nd-речисленные в табл. 24. Передвижные автомобильные весы поверяют по ГОСТ 14270-69.

Т а б л и ц а , 24

Поверяемые

Операция, проводимая при поверке

средство поверки


Технический осмотр деталей и узлов

Технический осмотр собранных деталей

Определение чувствительности уровня или отвеса весов

Опробование работы механизма циферблатных весов

Опробование работы механизма шкальных и гирных весов

Определение метрологических характеристик весов

Универсальный и специальный мерительный инструмент. Образцы шероховатости поверхности в соответствии с ГОСТ 9378-60. Приборы типов ТК и ТШ для определения твердости деталей. Напильник Г-125 № 2 (ГОСТ 1465-69). тарированной по твердости

Универсальный и специальный мерительный инструмент. Отвес

Металлическая пластина голщиной, равной 0,005 расстояния между опорами весов. Металлическая линейка (ГОСТ 427-56)

Образцовые гири 4-го раз ряда (ГОСТ 12656-67) i количестве, равном наибольшему пределу взвешивания поверяемых весов. Набор образцовых гирь 4-го разряда (ГОСТ 12656-67), составленный из гирь с радиальным вырезом. Условные гири (ГОСТ I17II-66). Ки лограммовый и граммовый наборы образцовых г рь 4-го разряда (ГОСТ 12656-67)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов