Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

i, OB OsE ОИ1 ОС OiD 80 470 60 1

80

1000

100

1000

/2 Old OB OsE 470 1000 480 100

§ ёО. Шкальные весы

На рис. 156 показаны кинематические схемы типовых конструкций шкальных весов. В весах с наибольшим пределом взвешивания не выше 500 кг применяется схема (рис. 156, а), свыше 500 кг - схема (рис. 156, б).

Рычажная система, на которую опирается платформа / весов, построенная по первой схеме, состоит из двух подплатформенных рычагов 2 и 4, связанных между собой серьгой 3 (и устроенных совершенно так же, как у гирных весов), передаточного рычага 5 и коромысла 7, по которому передвигают большую гирю Р и малую р. Большой рычаг 2 соединен с передаточным рычагом 5 тягой 8, а передаточный рычаг связан с коромыслом серьгой 6. Передаточный рычаг введен для уменьшения массы передвижных гирь.

Например, у весов с наибольшим пределом взвешивания 150 кг (медицинских) берут следующие размеры плеч: OA = OiAi=55 мм; OC=OiCi = 195 мм; ОБ = 550 мм; ОзР=57 мм; Оз£=228 мм; OzD=48 мм. При длине основной шкалы 240 мм и дополнительной 400 мм масса гирь получается равной соответственно Р=750 г; р=30 г (см. § 38).

Если бы передаточного рычага не было, пришлось бы взять гири массой Pi = 3 кг и pi=120 г, так как отношение плеч рычага 1 OsF 57 1

i О3Ё 228 4

Весы, построенные по второй схеме, имеют платформу /, опирающуюся в четырех точках Л и Л1 на два одинаковых главных рычага 2 и 2, стойки которых укреплены на основании 3. Эти рычаги воздействуют на призму С выходящего рычага 5, который тягой соединен с коромыслом 10, несущим большую гирю Р и малую р. Таким образом, эти весы также имеют две кинематические цепи

ОВ O2D OA OiD I

§ 61. Циферблатные весы

Простейшие циферблатные весы с наибольшим пределом взвешивания 500 кг построены по схеме, показанной на рис. 157.

На станине смонтированы грузоприемное устройство с рычажной системой , промежуточный механизм и циферблатное указательное устройство 5.

Мк. 237



Грузоприемное устройство, рычажная система и станин устроены совершенно так же, как и у весов, показанных на рис. 154 и 155, но большой рычаг 1 (рис. 157) соединен не с коромысло^!, а с передаточным рычагом 10 промежуточного механизма. Пом/И-мо рычага 10 в промежуточном механизме имеется второй передаточный рычаг 4, соединенный с рычагом 10 и указательн>ш устройством 5 тягами 9 п 6.



Рис. 157. Схема циферблатных передвижных весов

Рис. 158. Схема весов со встроенной гирей

К рычагу 4 прикреплены: шток 3 поршня успокоителя 2, линейка 8 со шкалой до 50 кг и передвижной гирей для взвешивания тары (бочек, ящиков и пр.) и регулятор 7 для уравновешивания ненагруженных весов.

Отношение плеч рычажной системы

OA Оз2 55 100 60 1

1000

150 ПО

ОВ 0,Е ОзР

Таким образом, полезное усилие, приходящееся на тягу 6 циферблатного указательного устройства (см. § 22), Р=500:50= = 10 кг.

Данные весы имеют цену наименьшего деления циферблата =0,5 кг (0,1% наибольшего предела взвешивания), что не соответствует все возрастающим требованиям к точности взвеши-



йания. Поэтому в новых конструкциях цену деления шкалы ци-*ерблата делают равной 0,05% и менее от Ртах, Для чего приме-ют промежуточный механизм с встроенными гирями.

Для примера на рис. 158 приведена кинематическая схема песо с наибольшим пределом взвешивания 1 т, имеющих цену деления шкалы циферблата с?=.500 г (0,05% Ртах) и число условных делений ft=2000 d. Как видно из схемы, грузоподъемное устрой-CTIO весов опирается на два рычага 1 и 2, соединенных тягой 3 с промежуточным механизмом. Промежуточный механизм также состоит из двух рычагов 4 п 5. Рычаг 4 несет на себе регулятор тары 6 и гиредержатель 8 для гири 7. От раскачиваний гиредержатель удерживается стрункой 9. Отношение плеч рычажной си-гтемы весов

1 55 58,2 225 I

/ 1000 120 300 50

Таким образом, когда на платформе находится нагрузка Р=500 кг, на циферблатное указательное устройство воздействует усилие 10 кГ, что соответствует предельному значению циферблата. При этом гиря 7 снята с гиредержателя 8.

- Когда необходимо взвешивать в пределах от 500 до 1000 кг, то гирю 7 помещают на гиредержатель. Массу гири Q определяют из уравнения

Р -i- = 500 -- =8 кг, i 1000 200

где Р - нагрузка на платформе.

Передвижные весы могут иметь аппарат, печатающий результаты взвешиваний, и оптические отсчетные устройства по принципу описанного в § 22.

§ 62. Передвижные автомобильные весы

Передвижные автомобильные весы (рис. 159) предназначены для взвешивания автомобилей и повозок в полевых условиях, но могут применяться также для взвешивания крупногабаритных тяжелых грузов. Основные параметры автомобильных передвижных весов регламентированы требованиями ГОСТ 16292-70.

Весовые механизмы аналогичного устройства устанавливаются на вагонетках, передвигающихся по рельсам. Такие весы применяются главным образом на складах черных металлов.

Рычажной механизм весов с наибольшим пределом взвешивания 10 т может быть построен по схеме, приведенной на рис. 159, и состоит из двух грузоприемных рычагов 3 и выходящего рычага 4. Грузоприемные рычаги опираются на стойки <?, а выходящий рычаг на стойку 5, установленные в раме , снабженной перед-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов