Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Бесы, предназначенные для взвешивания различных грузов, снабжены универсальным грузоприемным устройством - это чашки или площадки у лабораторных и настольных весов, платформы неравноплечих передвижных и стационарных весов. На весах, предназначенных для взвешивания однородных грузов, установлены специальные грузоприемные устройства, сокращающие продолжительность и уменьшающие трудоемкость процесса взвешивания. У настольных весов эти устройства делаются в виде совков для сыпучих товаров, лотков для рыбы и мяса, глубоких чаш для овощей и фруктов. Платформенные передвижные весы, на которых взвешивают длинные предметы (прутки, полосы), снабжаются выдвижными решетками. На стационарных весах для взвешивания сыпучих или жидких материалов устанавливают бункеры или резервуары. На весах для взвешивания живого скота ставят заграждения.

Грузоприемные устройства могут быть с различным числом опор. Одноопорные имеют одну точку опоры (подвеса), их применяют в лабораторных, циферблатных подвесных и крановых весах. Многоопорные опираются на рычаги в трех и четырех точках. Трехопорные применяют в настольных весах, а четырехопор-ные - в платформенных и бункерных весах. В эксплуатации встречается очень много вагонных весов с шестиопорными платформами, а за рубежом применяют даже восьмиопорные платформы.

Увеличение числа опор снижает вес грузоприемных устройств, так как позволяет применять главные балки (несущие основную нагрузку) меньшего профиля, но одновременно усложняется рычажная система и увеличивается непостоянство показаний весов. В связи с этим при проектировании весов следует по возможности не применять грузоприемных устройств с числом опор более четырех.

- § 3. Универсальные грузоприемные устройства

У лабораторных весов грузоприемные устройства состоят из чашки (или площадки), лежащей на крестовине, подвешенной с помощью дуги и серьги (описание см. в § 17) к призме коромысла весов.

У настольных весов (наиболее распространенная конструкция грузоприемного устройства которых приведена на рис. 2) грузо-приемная часть (чашка) 5 опирается на несущую часть, состоящую из крестовины 3 и 4, прекрепленную к ноге 8. К этой же ноге прикреплены скоба 1 и указатель равновесия 7. К одной части крестовины прикреплена чашечка (камера) 6, служащая для при- Ведения в равновесие (тарирования) ненагруженных весов. В случае, если чашка заменена металлической площадкой, крестовина 5 И 4 отсутствует и площадка прикреплена непосредственно к несущей части. Когда площадка изготовлена из неметаллических материалов (см. ниже), крестовине 3 а 4 придают специальную форму.



Устройство опирается на рычажную систему с помощью крючка 9 ноги 8 и двух подушек 2, вложенных в скобу 1. Таким образом, оно имеет три точки опоры, чем обеспечивается надежная устойчивость системы.


1 Рис. 2. Грузоприемное устройство настоль-

ных весов

От поперечных смещений устройство предохраняют щечки, привинченные к скобе 1 (на рисунке не показаны).

Чашки лабораторных и настольных весов изготавливают из декапированной стали, латуни, алюминия и пластмассы, а площадки, помимо тех же материалов, также из фаянса, марблита и мрамора.


ill 1У1Л

Рис. 3. Грузоприемное устройство платформенных передвижных весов

Наиболее часТо встречающаяся кбйструкцйя грузоприемного устройства платформенных передвижных неравноплечих весов изображена на рис. 3. Оно состоит из каркаса /, сваренного из профильной стали, настила 3 и спинки 4, о которую опирают взвешиваемые мешки. С помощью четырех жестких стоек 2 платформа опирается на серьги (рис. 4, а), подвешенные к призмам рычагов. Конструкция такой платформы несовершенна, так как она может колебаться только в направлении, показанном стрелками



А и в (см. рис. 3), тогда как для нормальной работы весов необходимо, чтобы платформа могла колебаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях, т. е. в направлениях не только стрелок А и В, но и перпендикулярно к ним - по стрелкам С и D.

Простейшим способом эта задача решается путем замены неразрезной серьги, на которую опираются стойки платформы, разрезной серьгой (рис. 4, б). Эта серьга состоит из двух частей, нижней / и верхней S, соединенных двумя кольцами 2.



Рис. 4. Подвеска платформы на серьгах:

а - на неразрезных; б - на разрезных

Однако в большинстве конструкций весов шарнирный метод подвески платформы достигается применением шарнирных опор (рис. 5).

В опоре, приведенной на рис. 5, а, имеются две стойки 1 и 2. Стойка 1 прикреплена к платформе, а стойка 2 опирается на призму рычага с помощью двух качающихся подушек 6, свободно сидящих на валиках 7. Стойка 1 имеет две траверзы 5, с помощью которых она опирается на серьги 4, висящие на осях 3, укрепленных к стойке 2.

Опора, изображенная на рис. 5, б, также имеет две стойки 8 и 12, связанные осью 13. Стойка 8 прикреплена к платформе, а стойка 12 опирается на призму рычага с помощью качающейся подушки 15, удерживаемой в гнезде винтом 14.

В каждой из стоек заделано по два стальных закаленных су-Харя 9 и 11, между которыми находятся два стальных шарика 10. Такая конструкция опоры полностью обеспечивает свободные колебания платформы в горизонтальной плоскости.

Платформы передвижных неравноплечих весов изготовляют из Сортовой стали, чугуна с вложенным стальным листом или дерева (если они старой конструкции).



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2018
Разработчик – Евгений Андрианов