Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Результат взвешивания определяют непосредственно по шкале 7 весов. Нулевое положение весов корректируют путем перемеш,е-ния шкалы в направляющих 9. Запирание коромысла производится арретиром с рукояткой 5.

Весы просты по конструкции, но из-за ряда недостатков не нашли широкого применения. Наиболее существенные недостатки: весы могут работать только при малых углах закручивания нити (не более 30-40°), в ненагруженном состоянии коромысло наклонено по отношению к горизонтальной плоскости на некоторый угол, что приводит к значительным смещениям нулевого положения весов и, следовательно, к значительным погрешностям результата взвешивания.

Гораздо большее распространение получили весы, построенные по второму принципу. Отсчет показаний у этих весов всегда производится при горизонтальном положении коромысла; взвешивать можно при больших углах закручивания (до 320°), сравнительно легко достигается малая цена деления при большой грузоподъемности весов и т. д.

В качестве примера на рис. 126, б показан общий вид, а на рис. 126, в принципиальная схема таких весов с наибольшим пределом взвешивания 0,5; 1,0; 2,5 и 5 мг с ценой деления 0,001; 0,002; 0,005 и 0,01 мг соответственно. Основой конструкции в этих весах является упругая нить /, на которой закреплено коромысло, состоящее из стержней 14 и 13. На правом конце стержня 14 имеется крючок для подвешивания к нему взвешиваемого предмета, а на левом - успокоитель. Нижний конец стержня 13 заканчивается стрелкой для установки весов на нулевую отметку, имеющуюся на шкале 12, а на верхнем конце имеется регулятор 6 положения центра тяжести коромысла. Нить диаметром от 35 до 60 мкм изготавливают из кварца или из различных сплавов, большей частью на кобальтовой основе (так как кварцевые нити слишком хрупки), а коромысло из алюминиевых трубочек наружным диаметром порядка 0,3-0,4 мм.

Задний конец нити закреплен в оправку 2, сидящую на оси червячного колеса 3, сопряженного с червяком 4 механизма коррекции нулевой точки. Коррекцию осуществляют с помощью рукоятки 5. Передний конец нити укреплен в оправке 9, заделанной в тубус 10 с рукояткой II, с помощью которой тубус можно поворачивать, закручивая этим нить на угол до 320°. Вместе с тубусом поворачивается отсчетная стрелка S, указательный конец которой перемещается параллельно шкале 7, выраженной в миллиграммах.

Механизм заключен в корпус, укрепленный на чугунном штативе, который устанавливают по уровню с помощью винтовых иожек.

Взвешивание выполняют в следующем порядке. Установив весы На нулевую отметку с помощью рукоятки 5, подвешивают навеску На крючок коромысла, который заключен в застекленный футляр



с правой стороны весов, служащий для исключения влияния потоков воздуха. Закрыв крышку футляра, поворачивают рукоятку до тех пор, пока указательный конец стрелки не установится против нулевой отметки на шкале 12. После этого по шкале 7 отсчитывают показания, соответствующие массе взвешиваемого груза.

Для расширения пределов взвешивания крутильных весов их соединяют с равноплечим коромыслом, имеющим две чашки. На этих весах большая часть нагрузки уравновешивается гирями и лишь часть нагрузки крутящим моментом нити. На рис. 127 приведена схема одной из конструкций таких весов с наибольшим пределом взвешивания 2 г и ценой деления 0,02 мг. Массу навески в пределах до 50 мг определяют по шкале, а при нагрузках свыше 50 мг до 2 г - как сумму значения массы гирь и показаний по шкале.

В этих весах равноплечее коромысло 4, изготовленное из легкого сплава на алюминиевой или магниевой основе, закреплено на упругой нити 6. К грузоприемным призмам 3 коромысла 4 подвешены чашки 2, на одну из которых помещают взвешиваемый груз, а на другую - гири. В месте скрепления коромысла с нитью закреплено зеркальце 10 (внизу) и пластинка магнитного успокоителя 5 (вверху).

Оба конца нити заделаны во втулках 7, закрепленных в поворотных рычагах, из которых передний связан с измерительной рукояткой 12, а задний - с рукояткой коррекции нулевого положения 11. Постоянное натяжение нити создается цилиндрической пружиной 8, отжимающей заднюю втулку. Передний рычаг, на котором закреплен сектор, несущий прозрачную шкалу 13 с 2500 делениями, поворачивают с помощью рукоятки 12, имеющей грубую и точную настройки. Оптическая система весов проецирует на экран 1 изображение шкалы 13 и указателя 9, которое предварительно отражается от зеркальца 10, укрепленного на коромысле 4 весов.

Перед началом работы на весах нуль шкалы вращением рукоятки 12 совмещают с нулевым штрихом на экране, после чего с пойющью рукоятки коррекции нуля И коромысло 4 приводят к исходному положению, так что изображение указателя тоже совмещается с указанным штрихом. При помещении нагрузки на правую чашку весов коромысло отклоняется и изображение указателя отходит от штриха. Тогда вращением рукоятки 12 торсионную нить закручивают до тех пор, пока световой указатель снова не совместится со штрихом на экране, что свидетельствует о возвращении коромысла в исходное положение.

Весы с плоской спиральной пружиной изготовляют с пределами взвешивания от 5 мг до 5 г. Общий вид и схема таких весов показаны на рис. 128.

Чувствительным элементом весов является плоская спиральная пружина 18, прикрепленная одним концом к стальной закаленной




Рис. 127. Схема комбинированных

крутильных весов


Рис. 128. Торсионные весы с двумя пружинами



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов