Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

ч Электронные указательные устройства преобразуют механическую величину - деформацию упругого элемента, воспринимающего вес груза, в электрический сигнал, измеряемый электроизмерительным прибором. Шкала может быть оцифрована (градуирована) в единицах массы или в электрических единицах. В последнем случае для получения результата, выраженного в единицах массы, применяют переводные (тарировочные) таблицы.

Снятие показаний в весоизмерительных устройствах всех типов осуществляется двумя способами:

1) местное, непосредственно со шкалы весоизмерительного прибора; вид отсчета может быть либо визуальным - непосредственное считывание со шкалы весов результатов взвешивания, либо документальной регистрацией - печатание результатов взвешивания на картах или ленте;

2) дистанционное, характеризуемое возможностью передавать результаты взвешивания на расстояние; виды отсчета те же, что и при местном снятии показаний.

Как видно из общей схемы классификации, в число признаков, определяющих модель, не входит тип питателя. Это объясняется тем, что тип питателя, выбираемый в зависимости от физико-механических свойств взвешиваемого материала, хотя конструктивно и принадлежит весам, но не оказывает большого влияния на протекание процесса взвешивания и конструкцию весов. Питатель является комплектующим устройством, необходимым для правильного функционирования весового прибора.

Тремя параметрами: способом снятия показаний, видом отсчета и степенью автоматизации процесса взвешивания - характеризуются в основном модификации весов.

У весов автоматических порционных для фасовки и суммарного учета, дозировочных, а также весов и дозаторов непрерывного действия модификации характеризуются типом питателя, подающего взвешиваемый материал на грузоприемное устройство. По принципу действия питатели делятся следующим образом:

Тнп

Конструктивные особенности

Наименование

Питатель без принудительной подачи материала

Питатель с принудительной подачей материала

С тяговым устройством

С колебательным движением

С вращательным движением

Пневматические

Впускные воронки, лотки, течки бункеров

Ленточные, пластинчатые, цепные

Качающиеся, вибрационные, плунжерные, маятниковые

Шнековые, тарельчатые, барабанные, лопастные

Поточные, аэрацион-ные



Наибольшее распространение получили ленточные, пластинчатые, шнековые, тарельчатые питатели и вибропитатели. Из них наиболее прогрессивными являются электромагнитные вибропитатели.

В связи с проведением в СССР работ по созданию единой автоматизированной системы планирования, учета и управления, которая базируется на разветвленной сети вычислительных центров, возникла необходимость в создании единого общесоюзного классификатора, который будет использоваться для шифровки и кодирования продукции. Один из разделов этого классификатора охватывает машины и приборы для измерения механических величин.

Классификатор продукции построен на основе единой десятичной системы классификации и кодирования промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Суть десятичной системы заключается в следующем: вся номенклатура первоначально делится на десять частей, например групп, каждой части присваивают шифр. Затем каждую из частей вновь подразделяют не более чем на десять частей, например подгрупп. Позиции в каждой из таких частей строго индивидуальны и присущи только данной подгруппе. Каждую полученную подгруппу вновь разбивают на десять частей и т. д. Такое последовательное деление на части дает на каждой ступени все более конкретизированное понятие.

В соответствии с разделом Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции разработана система индексации весоизмерительных приборов, устанавливаемая действующим РТМ Параметрические ряды>.



Глава II ДЕТАЛИ ВЕСОВ

Наиболее распространенным видом весов различного назначения являются так называемые рычажные весы, конструктивной особенностью которых является использование рычажных систем различной сложности для передачи усилия, создаваемого массой взвешиваемого груза на грузоприемное устройство, к указательному устройству.

Рычажные весы состоят из следующих основных частей: грузо-приемного устройства, на которое помещают взвешиваемый груз, рычажной системы, воспринимающей нагрузку от грузоприемного устройства, указательного устройства и станины или фундамента. Во многих конструкциях весов рычажная система и указательное устройство связаны промежуточным механизмом, который также представляет собой рычажную систему.

В отдельных случаях весовой механизм установлен не на станине или фундаменте, а на кронштейнах, прикрепляемых к стене или перекрытию, на шасси, буксируемых автомобилем (тягачом) или трактором, на самоходных тележках (вагонетках) и вагонах.

Помимо указанных основных частей весы содержат ряд других устройств: для прекращения колебаний - арретир, для освобождения призм от весовой нагрузки - изолир, для установки весов в рабочее положение - отвес или уровень, для превращения периодических колебаний указательного устройства в апериодические - успокоитель, для увеличения разрешающей способности указательного прибора - оптическое устройство, а также устройства для записи результатов взвешивания в цифровой форме или в виде диаграммы, для передачи показания весов на расстояние и др.

ГРУЗОПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА

§ 2. Разновидности устройств

Конструкция грузоприемного устройства определяется типом весов (лабораторные, настольные, платформенные, передвижные и стационарные, бункерные и т. д.) и характером тех грузов, для которых они предназначены.

Все грузоприемные устройства независимо от разновидности состоят из следующих основных узлов: грузоприемной части, непосредственно воспринимающей нагрузку; несущей части (каркаса), на которую устанавливают грузоприемную часть; опорных частей (опор), которыми устройство опирается на рычаги; ограничительных частей, служащих для предохранения устройства от соскакивания с рычагов.



1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов