Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207


J+0,5 a

Рис. 110. Схема квадранта с одним противовесом


. **

Рис. in.- Схема квадранта весов с равномерной шкалой



рез точку опоры А и центр тяжести квадранта С, находится под углом р к вертикали (рис. 110,а). При нагрузке 0,5Q квадрант отклоняется на угол а, и плечо Ъ занимает горизонтальное положение (рис. 110,6). При полной нагрузке Q квадрант поворачивается на угол 2 а.

Уравнение равновесия ненагруженного квадранта

Ра sin р = Гг> cos а. Уравнение равновесия квадранта при нагрузке 0,5 Q

Ра sin (а -f р) = Tib -f 0,5 Qb. Разделим уравнение (34) на cos а.

(345 (35)

cos а

=ТЬ,

вычтем полученное уравнение из уравнения (35)

Ра sin (а-fp)

cos а.

или

sin(a + p) -

откуда масса квадранта

cos а

- 0,5 Qb,

sin(a-bP)-

sinp

cos а

Для получения совершенно равномерной шкалы циферблата необходимо заменить кулачками не только грузоприемную призму В, но и опорную призму А. При этом один из кулачков должен быть очерчен по специальной кривой. Так как изготовление таких кулачков весьма сложно, то приблизительно равномерную шкалу получают с помощью двух кулачков кругового очертания (рис. 111).

Опорный кулачок 1, подвешенный к опоре на ленте 2, имеет радиус г', а грузоприемнын кулачок 3, воспринимающий как тарную нагрузку Т, так и полезную нагрузку Q, очерчивается радиусом г. Оба кулачка соединены между собой с эксцентриситетом е. Когда весы не нагружены, то плечо Ь ют центра А до центра тяжести противовеса С наклонено под углом фт к вертикали.

Уравнение равновесия при этом имеет вид

T[r-\-ecosij.-r)P[bs\n<fj.-\-r).

Если приложить к ленте, огибающей кулачок 3, полезную нагрузку Q, кулачок / повернется вокруг осп А и поднимется на



величину г'агсфе, центр тяжести противовеса сместится в точку Ci. Уравнение равновесия квадранта при этом получит вид

(Г-f Q) (г + е cos -vj - гМ =P[bsin ( ср + ср) + г'].

Перемещение квадранта вверх передается стрелке через зубчатую рейку, соединенную с квадрантом, и зубчатое колесо, сидящее на оси стрелки (см. рис. 75).

§ 40. Источники погрешностей коромысловых весов

Основной причиной погрешности равноплечих весов принято считать неравенство плеч коромы.сла (неравноплечесть). Поэтому )азмеры плеч коромысла должны быть выдержаны очень точно. 1рактический пример достаточно ясно показывает степень влияния неравенства плеч на точность взвешивания.

Пусть размеры плеч коромысла весов с наибольшим пределом взвешивания до 200 г отличаются друг от друга на 0,01%. При длине плеча 70 мм это составит всего 0,007 мм, а погрешность при нагрузке 200 г будет 200 : 10000 = 0,02 г = 20 мг при допускаемой погрешности 0,4-1,0 мг.

Однако такую значительную погрешность довольно легко устранить передвижением призм.

У весов со встроенными гирями на точность взвешиваний влияют погрешности гирь. Однако это влияние может быть в значительной степени ослаблено при условии ужесточения требований к точности как отдельных гирь, так и комплекта, который подбирают таким образом, чтобы погрешность любой комбинации гирь не превышала установленного значения.

Гораздо труднее ликвидировать погрешность из-за непостоянства показаний весов^ на возникновение которой влияют следующие факторы:

1) положение центра тяжести коромысла (величина S);

2) перекос призм в горизонтальной и вертикальной плоскости;

3) арретирование коромысла и изолирование призм от подушек;

4) конструкция серег, служащих для крепления грузоприемных подушек;

5) упругие деформации материала призм и подушек;

6) изменение аэротермодинамических условий в окружающей среде;

7) положение грузов на чашке весов;

8) величина нагрузок на весы;

9) раскачивание чашек.

Помимо перечисленных факторов отрицательно влияют на постоянство показаний весов прогиб коромысла и упругие последствия материала коромысла и резьбовых соединений вследствие недостаточно длительного старения коромысла на заводе-изгото-Еителе и некачественной сборки весов, при которой часть винтовых пар излишне затянута, а часть недостаточно закреплена.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2018
Разработчик – Евгений Андрианов