Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Общепромышленные

Технологические

Специального назначения - для физико-механических измерений

ние драгоценных металлов и камней, метрологическая служба (поверочное дело)

Хозяйственные операции, учет товарной продукции, торговые операции

Взвешивание продукции в процессе производ-ства в технологических непрерывных и периодических процессах

Специальные цели (косвенные измерения): определение процентного содержания, плотности, удельного веса, количества и т. д.

Ультрамикроаналитические

Товарные Медицинские Автомобильные Вагонные

Вагонеточные и др.

Порционные для фасовки, суммарного учета, дозировочные. Дозаторы непрерывного действия для сыпучих материалов.

Специальные для отдельных видов производства (например, металлургии), платформенные, крановые, бункерные, электровагон-весы

Н т. Г1.

Сче-f h Tie

Гид )г1статические и др.

В графе Подтип указано наименование весов в зависимости от их специализации по роду взвешиваемых грузов и требований эксплуатации.

Конструктивно весоизмерительные приборы вне зависимости от их принадлежности к виду и типу состоят из трех основных взаимосвязанных частей: грузоприемного, весового (подплатформенного), измерительного (указательного) устройств. Разновидность этих устройств и способ установки весов на месте эксплуатации определяют модель весоизмерительного прибора.

Грузоприемное устройство может представлять собой платформу, т. е. раму, способную к плоскопараллельному перемещению различных размеров, с поверхностью различной конфигурации в зависимости от габарита и массы грузов. Платформа может быть снабжена рельсами, рольгангами и другими типами транспортеров. В качестве платформы может быть использован отрезок ленты конвейера. Размеры платформы весов общепромышленного назначения стандартизованы, а технологических весов - предельно унифицированы. Размеры платформ соответствуют числам ряда R10 по ГОСТ 8032-56.

По сути дела к типу платформ относятся чашки и площадки лабораторных и типовых весов малой грузоподъемности. Такие грузоприемные устройства, как бункеры (ковши), используют Для взвешивания жидких и сыпучих материалов.



в весах типовых конструкций объемы бункеров (ковшей) регламентированы, подчиняются определенному ряду, установленному в зависимости от объемной массы и физико-механических свойств грузов.

Типы ковшей, применяемые в порционных и дозировочных весах, в зависимости от свойств взвешиваемых материалов могут быть: с откидным дном, с принудительным опорожнением, опрокидывающиеся, подвижные, вращающиеся, раскрывающиеся и т.д. Чашка (лоток) применяется в основном в лабораторных весах, а также в специальных лотковых весах.

Ленточный весоизмеритель (короткий ленточный транспортер) может быть выполнен в виде одной или нескольких роликоопор, воспринимающих суммарное значение массы материала на определенном участке ленты, двигающейся с постоянной скоростью, или раме, * перемещающейся относительно одной неподвижной опоры в виде рычага первого или второго рода, а также рам, имеющих плоскопараллельное перемещение. Этот весоизмеритель применяют в ленточных дозаторах непрерывного действия.

В весоизмерительных устройствах до недавнего времени использовали один тип подплатформенных устройств - рычажно-механические. Усилие, возникшее под влиянием массы груза, находящегося в грузоприемном устройстве, передается на измеритель веса с помощью системы рычагов с определенным передаточным отношением.

Развитие электронной техники и проникновение ее в область весостроения способствовало появлению так называемых рычаж-но-тензометрических и электронно-тензометрических подплатформенных устройств.

Первые из них позволяют упростить и облегчить рычажную систему, а также применить в изготовленных весах рычажного типа электронные устройства для регистрации массы. В этом случае значение ,массы груза при помощи рычажной системы с определенным отношением плеч рычагов, а следовательно, уменьшенное в несколько раз, передается на упругий элемент, линейная деформация которого преобразуется в электрическую величину.

Вторые устройства представляют собой систему упругих элементов (датчиков), соединенных в мостовую схему, на которые через грузоприемные устройства передается вес находящегося на платформе, в бункере или в ковше груза. Измерительное устройство определяет деформацию упругих элементов.

В практике весоизмерения в качестве чувствительного элемента могут быть использованы торсионная нить, угол закручивания которой, пропорциональный весу груза в грузоприемном устройстве, регистрируется электрическим методом, а также спиральные или плоские пружины, деформация которых передается отсчетно-му устройству механическим путем.

По способу установки на месте эксплуатации модели весов разделяются на следующие:



настольные малогабаритные весы с низкой колонкой, устанав-

ливаемые на некоторой высоте от уровня пола (на столе, специальной подставке) таким образом, чтобы измерительное устройство находилось на уровне глаз оператора;

передвижные, не связанные с постоянным местом эксплуатации, с высокой колонкой (не менее 1200мм),устанавливаемые на уровне пола;

стационарные, устанавливаемые на специальном фундаменте или встраиваемые в определенное место технологической линии. К этому же типу относятся так называемые врезные весы, устанавливаемые в приямок с таким расчетом, чтобы грузоприемное устройство находилось на уровне пола;

подвижные, устанавливаемые в любом месте эксплуатации и передвигающиеся самостоятельно посредством механического или электрического привода или транспортируемые в качестве прицепных устройств.

Типовые, выпускаемые серийно модели весоизмерительных приборов могут быть снабжены различными указательными устрой-; ствами: коромысловым, квадрантным (циферблатным), пружин- ным или электронным.

Коромысловые указательные устройства подразделяются на неравноплечие (гирные и шкальные) и равноплечие.

Гирное неравноплечее коромысло уравновешивается с помощью условных гирь, помещенных на гиредержатель, а также перемещением гири вдоль полотна, на которое нанесена шкала, градуированная в единицах массы (килограммах).

Шкальное неравноплечее коромысло уравновешивается перемещением по двум шкалам, нанесенным на полотне коромысла, гирь - основной и дополнительной, служащих для уравновешивания усилия на тяге весов.

Равноплечее коромысло применяется в основном в лабораторных весах, где оно является одновременно и грузовым рычагом, а указателем в этом случае служит стрелка, перемещающаяся по шкале на угол, пропорциональный углу отклонения коромысла. В ряде случаев на полотно такого коромысла наносят шкалу, по которой перемещаются гири-рейтеры.

Квадрантные указатели могут быть одноквадрантными с секторной шкалой и двухквадрантными с круговой шкалой, одно-оборотными (в процессе взвешивания от нуля до наибольшей предельной нагрузки стрела указателя делает один оборот) и много- боротными, а также с односторонним и двусторонним расположением шкалы.

В пружинных указателях в качестве чувствительного элемента Используется тарированная цилиндрическая пружина, деформиру-. ощаяся под влиянием усилия, возникающего на тяге при нахождении груза на грузоприемном устройстве. Осевое перемещение груза преобразуется в движение стрелки по круговой шкале, гра-

Дуированной в килограммах.

2-1977 17



1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов