Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207


П 15 1Б

7 8


Рис. 83. Промежуточный механизм с механическим наложением гирь



Рассмотрим устройство и действие трехдиапазонного промежуточного механизма с механическим наложением гирь вагонных весов с наибольшим пределом взвешивания до 150 т (рис. 83). Механизм заключен в корпус 2, на лицевую сторону которого вынесены пульты управления 4 и 5 и кнопка 6 арретира 10. Дверцы /, 3 и 7 служат для доступа к механизму.

Механизм состоит из следующих основных узлов и деталей: передаточного (подциферблатного) рычага 2-го рода 12, гирного рычага 1-го рода , гиредержателя 22 с гирями 21 и 20, механизма 19 для наложения гирь, механизма 18, указывающего диапазоны взвешиваний, успокоителя 9, арретира 10, струнки 23 и шкафа 8 с электроаппаратурой. Передаточный рычаг 12 воспринимает нагрузку Q от выходящего рычага рычажной системы через тягу 24 и гибкую стальную ленту 13, огибающую кулачок, имеющийся на рычаге, и передает ее на указательное устройство с помощью такой же ленты 14. Гирный рычаг 11 несет на правом регулируемом плече 16 призму 17 гиредержателя 22 и регулятор тары 15, а на левом плече - успокоитель 9. Этим же плечом рычаг входит в пространство между губками арретира 10. Так как рычаг 11 является рычагом 1-го рода с опорой 25, то гири, действующие на правое плечо рычага, стремятся повернуть его по часовой стрелке. Вследствие этого призма, заделанная в левом плече рычага, воздействует на подушку в серьге тяги 24 снизу вверх, уменьшая этим усилие, передающееся на рычаг 12. Рычажная система механизма, состоящая из рычагов 12 и П, рассчитана таким образом, что при снятых гирях 20 к 21 я открытом арретире 10 вся весовая система находится в равновесии, и стрелка указательного устройства совпадает с нулевой отметкой шкалы.

Работа механизма происходит в следующем порядке (рис. 84). Предположим, что механизм тарирован, гири 24 и 25 наложены на гиредержатель 23 и арретир закрыт. Если теперь поместить на весы нагрузку и нажать кнопку открытия арретира, то мотор 5 {W=80 Вт; п=5000 об/мин) приведет в движение червячный редуктор, состоящий из колеса 4 и червяка 6, несущего подвижную губку арретира. Губка опустится и освободит гирный рычаг 8, связанный с успокоителем 2. Если масса взвешиваемого вагона находится в пределах от 100 до 150 т, гири 24 и 25 остаются на гиредержателе, а рычаг 8 отходит от верхнего упора 7 арретира и идет вниз до момента равновесия весов. При этом луч от источника света на рычаге 8 попадает на фотосопротивление и включает электронную систему, управляющую работой механизма. По истечении времени, необходимого для установления полного равновесия весов, которое выдерживается с помощью реле времени, электронная система подает сигнал на регистрирующий прибор, а затем включает мотор 5 редуктора арретира, и последний закрывается. Перемещения червяка 6 ограничивает микропереключатель 3. В том случае, если нагрузка на весовой платформе 1 окажется менее 100 т, рычаг 8 останется прижатым к упору 7, и



11 12 и


К регтглрищющемц

устройству

К указательному устройству П

15 W 11


Рис. 84. Принципиальная схема промежуточного механизма с механическим

наложением гирь

тогда электронная система подает ток на мотор 26 (W=80 Вт; п=5000 об/мин) редуктора съема гирь, состоящего из колеса 20 и червяка 19. Вращаясь, червяк 19 поднимет кронштейн 21, который снимет с гиредержателя 23 гирю 25. При этом, если масса груза окажется в пределах 50-100 т, рычаг 8 отойдет от упора 7, луч от источника света воздействует на фотосопротивление, которое подает сигнал .на регистрирующий прибор, а затем на закрытие арретира. Бели же масса груза на весовой щлатформе / окажется меньше 50 т, то при снятой гире 25 рычаг 8 все же не отойдет от упора 7, и тогда редуктор съема гирь, продолжая вращение, снимет и вторую гирю 24. После этого весы придут в равновесие, и автоматика сработает в описанном выше порядке.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов