Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Проверяем три сечения: /-/, ослабленное отверстием поя призму, - на прочность и жесткость; - и /- / - на прочность. Последние два сечения выбираем в местах перехода тавроввго сечения в прямоугольное, так как такие переходы являются нан-более опасными, вследствие возникновения в них вредных напряжений при остывании.

Изгибающий момент в сечении /-/

Mj = P/ = 600 40 = 24000 кГ см (2400 Н м). Момент инерции сечения

/, = f (Я^ -h)-=~ (12 - 4) 832 см,

Момент сопротивления сечения

1F, = A==J = 139 см1

Напряжение в сечении М, 24000

с = = 173 кГ/см=* < 300 кГ/см (17,3 МПа <

< 30 МПа).

Таким образом, прочность сечения обеспечена с большим запасом, но он необходим, так как помимо напряжения под действием нагрузки в сечении возникает разрывающее напряжение, создаваемое призмой, которая представляет собой клин конусностью 1 : 50. Эти напряжения при диаметре призмы 40 мм достигают значительной величины.

Проверим жесткость рычага, приняв модуль упругости для чугуна £=0,75-106.

Стрела прогиба

f±!L--=0,02 см.

3£/ 3 . 0,75 . 10 832

Относительный прогиб

I 40

Отсюда видно, что рычаг удовлетворяет и установленным требованиям к жесткости.

Проверим сечение - . Изгибающий момент в сечении -

Af = P/j = 600 33 = 19800 кГ см (1980 Н м).

Найдем расстояние ei от центра тяжести С сечения до наибэ лее удаленного растягиваемого волокна

2 аН-\-Ьй 2 2.12 + 4.3



jj= Я-е, = 12 -4,5 = 7,5 сы: А = - d==4,5 - 3= 1.5 см. Момент инерции сечения относительно оси X-X

4- = Т ( < ~ + 4) = 1 (4 - -5+2 7,5) =365 см*.

Напряжение на растяжение

М е, 19 800 - 4.5 ср = ~~ =-гг- = 244 кГ/см <;300 кГ/см= (2,44;МПа <

ООО

< 30 МПа).

Напряжение на сжатие

.Mjjfij 19 800-4,5 с^, = --i- =---= 405 кГ/см= < 1200 кТ/с.м^

(40,5 МПа < 120 МПа).

Сравнение ор и Ссж показывает, что значение первого близко к пределу, а второе в три раза менее допускаемого. Однако с этим приходится мириться по причинам, указанным на стр. 51.

Проверим сечение /- / по той же 1методике, что и сечение ]1~П.

Ж, = Р/, = 600 - 5 = 3000 кГ - см (300 Н - м).

J аН+Ы^ 1 1.5 6 + 2.5 - 1.5 2 aH + bd 2 1,5-6-4-2,5-1,5

ffj = Я- = 6 - 2,4 = 3,6 см; Л = 1 - = 2,4 - 1,5 = 0,9 см.

I = ±.(b~bk+ ael] = 4- (2,5 2,4 - 2,5 0,9 +

+ 1,5 - 3,6=) 34 см*. : Напряжение на растяжение

= 212 кГ/см<300 кГ/см

М„,е, 3000 - 2.4 опп

(21,2 МПа < 30 МПа). Напряжение на сжатие

Ai j 2 3000 3,6

= 320 кГ/см < 1200 кГ/см 34

(32 МПа < 120 МПа).

§ 13. Призмы

Высокие требования к чувствительности весов не позволяют ipHMCHHTb в рычажных системах для опоры рычагов или для соединения Их между собой обычные шарниры. Для этих целей применяют приз.мы, сочлененные с подзшками (см. § 15).





is-sim

jy-:S--iO~ 6

IJ}-W°

..... У





J-IB


у


4 LA i::B


A Б

Рис. 34. Призмы стальные:

fr - открытая трехграпиая, б - открытая пятигракняя иесимметрнчная; в - е - закрытые однокопсольные; ж - к - закрытые двухкопспльные,

л -закрытая двухопорпая



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов