Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

месте эксплуатации. Причем государственная поверка не исключает ведомственной, сроки которой зависят от условий эксплуатации. Поверку следует проводить также в тех случаях, когда возникают подозрения в правильности показаний счетчика. Необходимо при этом помнить основное правило: счетчик может изменить погрешность показаний в любое время, и установить это можно только путем поверки.

Для поверки в качестве образцовой меры применяют образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 100 л. Поверку проводят при трех положениях уровня топлива в цистерне: при заполнении цистерны до предела, на половину и на четверть. При всех этих заполнениях с помощью насоса создают нормальный заправочный режим и через счетчик пропускают количество топлива, соотве)гст-вующее десяти оборотам большой стрелки его счетного стрелочного указателя. Нормальный заправочный режим - режим, не превышающий наибольшей пропускной способности счетчика, например для счетчиков 2СВШС-25 он соответствует 2400 л/ч. Установление режима-работы счетчика происходит по показаниям стрелочного указателя счетчика и секундомера. Предварительно перед поверкой промывают коммуникации, затем раздаточный кран опускают на дно мерника, а стрелки счетчика устанавливают в исходное нулевое положение.

При отпуске топлива на его поверхности в цистерне может образоваться воронка, затягивающая воздух в сливной трубопровод, а соответственно и в счетчик. В этом случае количество топлива будет измеряться с большой погрешностью. Для предотвращения попадания воздуха в счетчик в цистерне, над входом в сливной трубопровод, устанавливают диск 8 или конус вершиной вниз. Эффективность этих устройств проверяют при поверке, наблюдая за поверхностью жидкости во время наполнения мерника или ведра. Если при этом на поверхности жидкости появятся пузырьки воздуха, а погрешность показаний счетчика выйдет за пределы допуска, следовательно, эффективность действия предохранительных устройств недостаточна.

Погрешность показаний счетчика при поверке определяется по формуле (в процентах)

где Vc4 и 1/м - соответственно показания счетчика и мерника, л. Допускаемая погрешность показаний счетчика +0,5%-



Глава XX

ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ

И МАСЛОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

Топливо- и маслораздаточные колонки применяют для механизированной заправки жидким горючим и маслом автомобилей и других транспортных машин.

Заправка машин разбивается на три операции: 1) доставка горючего (масла) из хранилища к месту измерения; 2) измерение количества горючего или масла; 3) доставка горючего или масла от места измерения к месту слива их в бак автомобиля, трактора и т. п. Все эти операции совмещены в измерительных установках- топливо- и маслораздаточных колонках, устанавливаемых на автозаправочных станциях (АЗС).

Измерительные системы топливозаправочных колонок в зависимости от способа измерения делятся на две группы: с мерными сосудами и со счетчиками жидкости. Измерительные системы маслораздаточных колонок выполняют только со счетчиком жидкости - масле.

В колонках с мерными сосудами жидкость измеряется двумя попеременно заполняющимися и опорожняющимися мерными сосудами. В соответствии с этим жидкость подается в заправляемую машину отдельными измеренными дозами, кратными вместимости мерного сосуда. Горючее подается в мерные сосуды насосом, а слив из них происходит самотеком и только в резервуары, расположенные ниже мерных сосудов.

В колонках со счетчиком жидкости количество топлива или масла измеряется в процессе протекания их через счетчик. При этом топливо протекает непрерывно, и количество его ограничивается только дозой, необходимой для заправки автомашины. Горючее из хранилища через колонку в бак заправляемой машины подается насосом, поэтому резервуары могут быть расположены как ниже, так и выше колонки.

В настоящее время наибольшее распространение получили колонки со счетчиками жидкости. Однако в эксплуатации находится еще много колонок с мерными сосудами.

Существует много конструкций колонок, но принципиальные гидравлические схемы их как в устройствах с мерными сосудами, так и со счетчиками жидкости практически одинаковы.

§ 126. Топливор аз даточные колонки со счетчиком жидкости

Колонка со счетчиком жидкости имеет следующие основные узлы: счетчик жидкости, насос с ручным или механическим приводом, фильтр, газоотделитель, счетное и показывающее устройства и шланг с раздаточным краном.



в СССР колонки со счетчиком жидкости выпускаются в соответствии с требованиями ГОСТ 9018-70 Колонки топливораз-даточные . Для колонок установлен ряд по номинальной производительности: 25, 40, 60, 100, 160 и 250 л/мин. Из этого ряда в настоящее время выпускаются колонки производительностью 25, 40 и 60 л/мин, а в перспективе выпуск остальных колонок.

В зависимости от привода насоса и устройств управления колонки имеют модификации:

с ручным приводом;

с электроприводом и с местным ручным управлением; с электроприводом и управлением от местного задающего устройства;

с электроприводом и управлением от дистанционного задающего устройства.

У колонок с электроприводом и местным ручным управлением начало и конец отпуска топлива осуществляется пуском и остановкой электродвигателя насоса посредством электромагнитного пускателя. Производительность колонки при отпуске зависит от степени открывания клапана раздаточного крана при нажатии рукой на рычаг клапана.

У колонок с электроприводом и управлением от местного задающего устройства начало и конец отпуска осуществляются электромеханическим задающим устройством, встроенным в корпус колонки. Производительность колонки соответствует автоматическому режиму работы колонки, но не исключена возможность регулирования производительности ручным клапаном.

У колонок с электроприводом и управлением от дистанционного задающего устройства для осуществления начала и конца отпуска в колонку поступают импульсы с пульта управления, установленного в помещении автозаправочной станции (АЗС). С помощью пульта, поворачивая диск телефонного типа, задают требуемую дозу отпуска, включают электродвигатель насоса колонки в начале отпуска топлива, следят за ходом отпуска топлива, включают электромагнит, приводящий в действие механизм сброса стрелок стрелочного указателя в нулевое (исходное) положение и выключают электродвигатель колонки по окончании пропуска через нее заданной дозы.

Принцип работы колонки с приводом от электродвигателя и управлением от местного задающего устройства поясняет гидравлическая схема (рис. 287). Перед выдачей топлива дозу отпуска устанавливают предварительно на задающем устройстве 18. Затем с помощью кнопки сброса 17 устанавливают стрелки счетного указателя разового отпуска в нулевое исходное положение и включают электродвигатель 7 насоса 12 нажатием кнопки пуск электромагнитного пускателя. Топливо из резервуара-хранилища под действием разрежения, созданного насосом, поступает через приемный клапан 5, всасывающий трубопровод и нижний обратный клапан 9 в фильтр И и далее в насос 12. Насос подает топ-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов