Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 [ 152 ] 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

вают поправку, определенную при поверке счетчика (см. главу XVIII).

Схема измерительной установки для градуировки цистерн с применением счетчика жидкости показана на рис. 285.

Перед поверкой счетчика коммуникации измерительной установки промывают и одновременно устанавливают оптимальный расход, при котором счетчик работает на стабильной части своей характеристики (см. рис. 274). Для этого открывают краны / и 5 и пропускают воду через фильтр 2, счетчик 4 в мерник 7 с откры-


--н


Рис. 285. Схема измерительной установки для градуировки цистерн с применением счетчика жидкости

тым спускным краном. Во время промывки по секундомеру определяют интервал времени, в течение которого стрелка счетного указателя счетчика сделает один или несколько оборотов, и по показаниям счетчика и секундомера вычисляют расход. Оптимальный расход соответствует примерно 2/3 номинального расхода, указанного в паспорте счетчика или на его маркировочной табличке. Если при первом пропуске расход будет значительно отличаться от оптимального, то, регулируя пропуск воды с помощью крана /, устанавливают другое, второе, а в некоторых случаях и еще одно, третье, значение расхода.

После того как расход установлен, не изменяя положение крана 1, закрывают кран 5, спускают воду из мерника, закрывают его сливной кран и приступают к поверке счетчика. Для этого записывают показание счетчика и пропускают в мерник такое количество воды, при котором уровень ее установится в пределах видимости через стекло горловины. Затем записывают вторично показания счетчика, по шкале мерника определяют действительное количество воды, пропущенное через установку, и вычисляют погрешность показаний счетчика. Так как положение крана / после промывки осталось неизменным, то поверку осуществляют при том оптимальном расходе, который был установлен при промывке.



Поверку повторяют не менее двух раз и за истинное значение погрешности принимают среднее арифметическое из полученных результатов. При этом расхождение показаний счетчика не должно выходить за пределы, соответствующие половине допускаемой погрешности для счетчиков.

После поверки счетчика приступают к градуировке цистерны 6. Для этого опускают шланг в цистерну до дна, записывают показания счетчика и, открыв кран 5, начинают заполнять цистерну, наблюдая за работой счетчика и показаниями манометра 3. После наполнения цистерны до намеченного уровня закрывают кран 5, повторно записывают показания счетчика и по разности его показаний в конце и начале пропуска определяют количество воды, учтенное счетчиком. Действительное количество воды, поступившее в цистерну, определяют с учетом поправки, полученной при поверке счетчика перед градуировкой цистерны.

При определении вместимости автоцистерны весовым методом необходимо знать массу воды в объеме цистерны, а также ее плотность. Для взвешивания применяют поверенные автомобильные весы, предельная нагрузка которых достаточна для взвешивания автоцистерны с водой.

Плотность воды не везде одинакова и может значительно отличаться от плотности дистиллированной воды - ее плотность при температуре 4° С (3,96° С) и давлении 760 мм рт. ст. принята за единицу. Поэтому необходимо знать плотность воды для данной местности.

При определении вместимости цистерны ее в заполненном до предельной отметки состоянии устанавливают на платформу весов, взвешивают и одновременно измеряют температуру воды. После взвешивания цистерну удаляют с весов, сливают из нее воду без остатка (убедившись в этом при осмотре), устанавливают с открытыми запорными устройствами сливного патрубка и грязевика на весы и повторно взвешивают. Массу воды определяют как разность значений, полученных при взвешивании цистерны с водой и без нее. Значение массы во всех случаях округляют до 1 кг.

В тех случаях, когда плотность взвешенной воды близка к плотности дистиллированной воды, ее массу можно перевести в объем, пользуясь переводными коэффициентами, значения которых зависят от температуры:

5-18° С 1,002

19-23° С 1,003

24-28° С 1,004

29-31° С 1,005

31-35° С 1,006

Пример 27. Масса воды в цистерне, определенная взвешиванием при температуре 30° С, равна 3820 кг. Значит, вместимость цистерны составит 1,005-3820 = 3829 л.



§ 125. Механизированные заправочные агрегаты

Для механизированной заправки тракторов, комбайнов и других машин всеми видами нефтепродуктов и водой на месте их работы и для перевозки нефтепродуктов нашли применение меха-

низированные заправочные агрегаты


Рис. 286. Часть схемы коммуникации заправочного агрегата для тракторов, комбайнов и других машин

смонтированные на шасси автомобилей или прицепов.

В состав заправочного агрегата входит цистерна для дизельного топлива вместимостью 1800 л, а также баки для бензина, дизельного масла, нигрола, солидола и воды. В этом агрегате цистерна для дизельного топлива является транспортной мерой при получении топлива на нефтебазах. Выдача дизельного топлива производится через счетчик нефтепродуктов - объемный счетчик с овальными шестернями и условным обозначением 2СВШС-25. На рис. 286 заправочного агрегата, относя-

дана часть схемы коммуникации щаяся к цистерне для дизельного топлива.

К конструкции цистерны для дизельного топлива предъявляются такие же требования, как и к автомобильным цистернам. В горловине установлен указатель предельного уровня при наливе, имеющий вид угольника. До этого указателя определяют вместимость цистерны при выпуске из производства и наполняют топливом на нефтебазах. Выдачу дозы топлива из цистерны / производят с помощью насоса 5, приводимого в действие двигателем автомобиля. При этом топливо из цистерны протекает через фильтр 6, счетчик 4 и через шланг 2 и раздаточный кран 3 поступает в топливный бак заправляемой машины. Количество топлива, измеряемое счетчиком, показывают его стрелочный и роликовый указатели. После каждой выдачи, поворачивая рукоятку, возвращают стрелки счетчика в исходное - нулевое положение. Режим давления контролируют по показаниям манометра 7.

Счетчик и принцип его работы описаны в главе XVIII, а также в инструкции по эксплуатации счетчиков, прилагаемой к каждому заправочному агрегату.

Вместимость цистерны определяют так же, как и автомобильных цистерн, описанных выше.

Счетчик жидкости подлежит поверке при выпуске из производства, после монтажа его в агрегате, а также периодически на



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 [ 152 ] 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов