Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

ность, установлено смотровое стекло 6. Крышка имеет наливной люк 5 с расположенным под ним фильтром и противовзрывными сетками 2. Крышка снабжена клапаном 14, который автоматически сообщает полость резервуара с атмосферой при сливе жидкости через сливной патрубок 10 с краном

Для предотвращения образования воздушных мешков в верхних углах резервуара при заполнении в нем установлены две труб-


Рис. 284. Резервуар автоцистерны:

/ - резервуар; 2 -сетка; S -горловина; 4 -крышка; 5 -наливной люк; 6 -смотровое окно; 7 - указатель уровня; S. 13 - волнорезы; 9 - воздухоотводящие трубки; 10 - сливной патрубок; - кран; 12 - отстойник; 14 - дыхательный клапан

КИ 9, проложенные вдоль верхней стенки резервуара и выведенные в горловину выше указателя уровня. Кроме того, для выхода воздуха делают отверстия в крае части горловины, выступающей внутрь резервуара. Наиболее рационально эти трубки располагать снаружи над верхней стенкой резервуара с уклоном 5° от углов резервуара к горловине.

Внутри резервуара устанавливают поперечные и продольные листы 8 и 13 - волнорезы для сглаживания гидравлических ударов при транспортировании жидкости в неполностью налитой цистерне.

Резервуар имеет отстойник 12.

Каждая автоцистерна для перевозки нефтепродуктов снабжена металлической цепью, заземляющей резервуар как при перемещении автоцистерны, так и при ее наполнении.



§ 122. Автомолокоцистерны

Автомобильные цистерны, применяемые для перевозки молока - автомолокоцистерны, состоят из двух отдельных секций эллиптической формы со сферическими днищами. Секции скреплены между собой, покрыты термоизолирующим материалом, общи-ты досками и пергамином и сверху заключены в оболочку из листовой стали.

Каждая секция цистерны имеет небольшой высоты горловину, закрываемую герметично крышками с резиновым уплотнением. На внутренней поверхности горловины имеется круговая отметка, яв-. ляющаяся указателем уровня молока при наполнении секции до номинальной вместимости. В горловине имеется также отверстие для присоединения воздухоотводной трубки и для отвода воздуха из внутренней полости секции.

Автомолокоцистерны оборудованы вакуумным устройством. Наполнение каждой секции молоком осуществляется при разрежении примерно 340 мм рт. ст. (0,045 МПа), создаваемом во всасывающем коллекторе двигателем автомобиля. Коллектор соединен воздухопроводом с горловиной секции.

Молоко сливается из каждой секции самотеком.

Допускаемая погрешность вместимости каждой секции составляет ±0,57о действительной вместимости, определенной с помощью образцовых мер.

При выпуске автомолокоцистерн из производства определение вместимости, градуировку каждой секции цистерны проводят дважды принимая среднее арифметическое значение из двух результатов измерений с округлением до 1 л. При этом разность между двумя определениями не должна превышать 0,25% вместимости секции.

При государственной поверке вместимость определяют один раз. Отклонение от значения вместимости, установленного при градуировке, не должно превышать ±0,5%.

§ 123. Железнодорожные цистерны

Железнодорожная цистерна представляет собой горизонтальный резервуар цилиндрической формы с эллиптическими днищами, укрепленный на двух двухосных тележках. Наибольшее распространение получили цистерны объемом 50 и 60 м^.

Цистерны объемом 50 м^ имеют горловину, объем которой достаточен для вмещения дополнительного объема жидкости, расширяющейся вследствие повышения температуры. У цистерн объемом 60 мЗ горловины имеют малый объем, наполняют такие цистерны с небольшим недоливом до горловины, достаточным для увеличенного объема жидкости при повышении температуры.



§ 124. Определение вместимости (градуировка) и поверка транспортных цистерн

Цистерны, предназначенные для перевозки жидкостей, можно градуировать с помощью мерников, весов и счетчиков жидкости. Железнодорожные цистерны градуируют, производя вычисления по результатам измерений линейных размеров.

Градуировку с помощью мерников осуществляют методом налива, т. е. жидкость, применяемую при градуировке, измеряют перед поступлением ее в цистерну, и методом слива, когда жидкость измеряют при сливе из цистерны.

Наилучшей жидкостью, применяемой при поверке, является вода. Она может поступать непосредственно из водопровода и сливаться в канализацию или же подаваться насосом из резервуара и сливаться в него из цистерны обратно после градуировки. В первом случае вода всегда будет чистой, а во втором ее необходимо часто менять.

Измерительная установка для градуировки цистерн состоит из одного или нескольких образцовых мерников 2-го разряда одинаковой вместимости и доливного цилиндрического мерника, оборудованного стеклянной трубкой диаметром не менее 20 мм и рейкой, установленной непосредственно около трубки, со шкалой в кубических метрах, кубических дециметрах, литрах и т. д. Схема такой установки показана на рис. 266. При работе установки мерники А и Б попеременно наполняют и сливают в градуируемую цистерну. Мерник В является доливным, его применяют в конце градуировки, когда измеряемая доза меньше вместимости каждого из основных мерников А я Б.

Обычно вместимость мерников А и Б выбирают такой, чтобы вместимость каждого из них не превышала 1/5 вместимости градуируемой цистерны. .

Для градуировки серийно изготовляемых автомобильных и железнодорожных цистерн в качестве мерника 2-го разряда может быть применена цистерна маломерок в комплекте с доливным мерником. В этом случае резервуар цистерны может быть стационарно установлен под углом 3-5°. Горловина его должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к горловинам образцовых мерников 2-го разряда, и быть расположена в наиболее высокой части цистерны. Соответственно слив из цистерны должен происходить из самой нижней точки цистерны.

Определение вместимости и градуировка цистерн и различного рода резервуаров с помощью счетчиков нашла широкое распространение в практике, в особенности зарубежной. Для этих целей применяют объемные счетчики жидкостей, обладающие стабильностью показаний и малой погрешностью. Счетчики непосредственно перед градуировкой поверяют посредством образцового мерника 2-го разряда при строго установленном режиме расхода. С таким Же расходом в дальнейшем градуируют цистерны, при этом учиты-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов