Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

§ 120. Объемный счетчик с цилиндрическими поршнями


По разнообразию конструкций счетчики с цилиндрическими поршнями занимают одно из ведущих мест среди объемных счетчиков. Они отличаются числом, расположением и уплотнением

поршней, конструкцией распределительного устройства и направлением действия жидкости на поршень.

В топливораздаточных и маслораздаточных колонках нашли широкое применение четы-рехпоршневые счетчики. Гидравлический узел че-тырехпоршневого счетчика с горизонтальным перемещением поршней, установленный в топливораздаточных колонках, показан на рис. 283.

Счетчик состоит из четырехцилиндрового блока/и распределительной головкой 2, поршней 10, 13, 15 и 16, кулисно-крн-вошипного механизма, золотникового распределительного устройства и счетного механизма (на рисунке не показан).

Цилиндры блока расположены крестообразно. Каждый цилиндр закрыт крышкой и имеет канал, по которому жидкость подводится к полости, расположенной между поршнем и крышкой, и отводится из нее.

Поршни размещены в цилиндрах блока, соединены между собой попарно штоками 14 кулис 17.

ь. ООО - Кулисы соединены между

РИС. 283. Гидравлический измерительный узел

четырехпоршневого счетчика с горизонтальным собой посредством роли-перемещением поршней КОВ 12 и коленчатого




вала , образуя кулисно-кривошипный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней во вращательное. Распределительное устройство состоит из золотника 9, гофрированной цилиндрической пружины 7 с опорным кольцом 6 и цилиндрической многовитковой пружиной, расположенной внутри гофрированной. Золотник выполнен в виде усеченного конуса и имеет в стенке отверстие 3 для подвода жидкости к полостям цилиндров и канал 8 для отвода ее. Нижняя плоскость золотника притерта к зеркалу средней части блока, а верхняя плоскость кольца - к выпуску выходного канала распределительной головки. Герметичность мест прилегания создается над давлением двух указанных выше пружин. Золотник насажен на верхнюю шейку 4 коленчатого вала, с которым связан валик 5, передающий вращение счетному механизму.

В зеркале средней части блока имеются четыре отверстия, через которые жидкость последовательно поступает в каналы цилиндров или отводится из них в зависимости от положения отверстия и канала золотника.

При работе счетчика и положении поршней, показанном на рис. 283, путь жидкости из входного патрубка к полости цилиндра перед поршнем 13 показан стрелкой. Второй стрелкой показан путь жидкости от полости перед поршнем 10 к отверстию выходного патрубка. Под действием разности давлений поршни 13 и 15 перемещаются в сторону поршней 10 и 16, находящихся под меньшим давлением. При перемещении происходит заполнение жидкостью полостей цилиндров перед поршнями 13 к 15 и вытеснение жидкости из полостей цилиндров перед поршнями 10 и 16. Перемещение поршней под действием кулисно-кривошипного механизма передается коленчатому валу , а через него золотнику, редуктору и счетному механизму прибора.

Измерительный объем счетчика регулируют с помощью установленных в крышках цилиндров специальных винтов (на рисунке не показаны), действующих как вытеснители объема или как ограничители хода поршней.



Глава XIX

ТРАНСПОРТНЫЕ МЕРЫ ВМЕСТИМОСТИ И ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ

Транспортные меры вместимости применяют для приемки, пе-эевозки и доставки жидких продуктов, наполняя их до полной зместимости.

К транспортным мерам вместимости могут быть отнесены авто-йобильные, прицепные, съемные, железнодорожные цистерны, i также цистерны для дизельного топлива механизированных гопливозаправочных агрегатов.

Транспортные меры должны соответствовать ряду требований, предъявляемых к ним как к мерам вместимости:

а) конструкция цистерны должна обеспечивать полное удале-1ие из нее воздуха при наполнении и слив из нее жидкости без эстатка при опорожнении;

б) конструкция сливных устройств и патрубков должна обеспечить полное и быстрое опорожнение цистерны;

в) конструкция цистерны должна быть жесткой и сохранять неизменяемость вместимости при наполнении и транспортировании.

Наполнение цистерны должно производиться до отметки номи-1альной вместимости, нанесенной или размещенной, в горловине шстерны, при этом под номинальной вместимостью необходимо юнимать объем жидкости, перевозимый цистерной в нормальных угсловиях ее применения.

§ 121. Автомобильные цистерны

Автомобильная цистерна представляет собой резервуар с се-юнием в виде эллипса или круга, установленный горизонтально на насси автомобиля или прицепа.

Цилиндрическая горловина 3 резервуара / (рис. 284) герметично закрывается крыщкой 4. В горловине закреплен указатель фовня 7 в виде угольника, показывающий предельную высоту за-юлнения резервуара. Необходимо, чтобы объем горловины над указателем был достаточным для того, чтобы жидкость при повы-цении ее температуры на 20° С по сравнению с температурой на-шва оставалась в пределах горловины. Указатель уровня может )ыть выполнен также в виде специального смотрового стекла (клингера), вставленного в стенку горловины резервуара. Резер-5уар заполняют до совпадения уровня жидкости с верхней плос-юстью указателя уровня или риской в смотровом стекле.

Для наблюдения за тем, как заполняется резервуар, в крыш-[е 4 на бензостойких прокладках, обеспечивающих его герметич-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов