Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 [ 142 ] 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

0,2 л 0,5 л

1 л

2 л 5 л 5 л 10 л

стационарных условиях мерниками, показанными

Цены делений шкал мерников в зависимости от вместимости должны быть:

50 л

100 л

20О л

50О л

750 л 100О л 20О0 л

Шкальные мерники применяют в в одиночном порядке или в комплекте с

на рис. 293 (см. ниже). В обоих случаях измерение можно проводить по всей высоте шкального мерника. Только в первом случае оно ограничивается минимальной дозой, которая должна быть не менее 20% вместимости мерника. На стенку мерников наносят четкую надпись Измерение меньше ... л (дал) не допускается . Во втором случае надпись не делают, и разрешается проводить измерение по всей высоте шкалы мерника от нижней отметгш до верхней.

Мерники вместимостью от 1000 л и выше можно изготовлять в виде одного усеченного конуса, двух усеченных конусов, соеди-

fr 4x1-

л



Рис. 268. Конический (а) и наклонный цилиндрический (б) технические мер-

/ - корпус; 2 -горловина; .9 - переливная труба; 4 - смотровое окно; 5 -шкальная пластина; б - предохранительный клапан; 7 - отверстие; в - наливная труба; 9 - смотровое окно для термометра; /О - стеклянная трубка; -пробковый кран

ценных широкими основаниями, или наклонного цилиндра (рис. 268). Эти мерники могут быть и стационарными, и передвижными.

Конструкция и установка конических и наклонных цилиндрических мерников должна исключить возможность образования воздушных мешков при наполнении мерников и обеспечить их опорожнение без остатков жидкости. В целях выполнения этих требований у конических мерников (рис. 268, а) угол наклона образующей к оси, а у цилиндрических (рис. 268, б) наклон образующей к горизонтальной плоскости делают не менее 3°. Горло-



вину располагают в высокой части мерников, а сливные устрой- ства - в низкой.

В горловине мерника с двух диаметрально противоположных сторон располагают смотровые окна. По обеим сторонам переднего окна (со стороны наблюдателя) к его рамке крепят шкальные пластины с одной отметкой, соответствующей уровню жидкости при номинальной вместимости мерника. За задним окном располагают источник света.

Наливная труба проходит внутрь мерника и выходное отверстие ее располагается так низко, чтобы в самом начале наполнения one оказалось под жидкостью. В верхней части наливной трубы, находящейся в полости горловины мерника, делают отверстие диаметром не менее 5 мм для сообщения полости трубы с воздушным пространством мерника.

Для предохранения от перелива и автоматической установки уровня жидкости при наполнении на отметке, соответствующей номинальной вместимости, мерник оборудуют переливной трубой. Входное отверстие этой трубы направлено вверх, расположено горизонтально и находится на уровне отметки номинальной вместимости мерника. В отдельных случаях на конец переливной трубы может быть навернута муфта для регулирования высоты уровня. На сливной трубе в месте, удобном для оператора, устанавливают запорное устройство.

У стационарных мерников сливной трубопровод присоединяют непосредственно к запорному устройству, из-за чего визуально наблюдать за его герметичностью трудно. Поэтому на надежность запорных устройств должно быть обращено особое внимание. Негерметичность этих устройств была и будет причиной многих недоразумений при измерении количества жидкости. Герметичности запорных устройств нельзя доверять, какой бы конструкции они не были, и необходимо всегда осуществлять контроль за ними. Лучшим запорным устройством является пробковый кран или две установленные последовательно клиновые задвижки.

Для наблюдения за наполнением и опорожнением конических и наклонных цилиндрических мерников допускается применять стеклянные трубки. Патрубки, в которых устанавливают эти трубки, оборудуют двумя кранами. Из них один в случае необходимости перекрывает доступ жидкости в трубку, а второй связан со сливом жидкости из трубки.

Для наблюдения за температурой жидкости в мерниках делают врезные смотровые окна. За стеклами этих окон устанавливают термометры для измерения температуры жидкости. Мерники закрывают крышками с герметизирующими прокладками, то значительно сокращает потери на испарение жидкости и предохраняет от ее выброса при переполнении мерника. Для сообщения внутренней полости мерника с наружной атмосферой служит предохранительный клапан. На практике получил распро- транение шаровой клапан. Шар этого клапана помещен в верти-

1. 427




кальном цилиндре. Он пропускает воздух в обоих направлениях, а при поступлении жидкости всплывает и закрывает ее выход..

Как указано выше, при измерении жидкости конические и наклонные цилиндрические мерники применяют в комбинации с цилиндрическими шкальными мерниками. Пример такой комбинации из двух мерников класса 1, применяемой при измерении количества спирта, наливаемого в автомобильную или железнодорожную цистерну или сливаемого из них, схематически показан на

рис. 269.

Комбинация состоит из одного или двух конических мерников и одного вертикального - цилиндрического. При измерении сначала заполняют конический мерник, а затем через переливную трубу - цилиндрический. Общее количество измеряемого спирта будет состоять из количества, измеренного обоими мерниками. При этом с помощью конического мерника измеряют только полные объемы; цилиндрический мерник допускает измерение по всей его высоте, за исключением объема, находящегося-ниже смотрового окна. Когда вместимость железнодорожной цистерны в несколько раз больше вместимости мерников, то поступление жидкости в мерник прерывают после заполнения конического мерника и продолжают после его опорожнения. Каждый раз незначительное количество жидкости попадает в цилиндрический мерник. Затем, когда жидкости в железнодорожной цистерне останется по количеству меньше двух объемов конического мерника, его наполяют до полной вместимости, а остаток сливают через переливную трубу в цилиндрический мерник и в нем измеряют. При этом последняя операция может состоять из нескольких последовательных наполнений и опорожнений цилиндрического мерника, а при последнем измерении он может быть заполнен только частично.

При проектировании и строительстве приемных и отпускных цехов на спиртовых и винодельческих заводах, а также спиртовых баз необходимо мерники и коммуникации к ним располагать так, чтобы спирт в автомобильную или железнодорожную цистерну из мерника или из этих цистерн в мерник поступал самотеком. На трубопроводе, соединяющем эти два объекта, не должно быть ответвлений, заглушек и т. п.

Необходимо отметить, что при измерении мерниками могут быть потери спирта из-за испарения при сливе в мерник и нали-

Рис. 269. Схема комбинации из дьух мерников, применяемая при измерении количества спирта, наливаемого в автомобильную или железнодорожную цисцерну



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 [ 142 ] 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов