Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Поэтому для пролетов АВ и ВС можем написать для пролетоз ВС vi CD . ~

где Юп - моментная площадь пролета (рис. 18), рассматриваемо-го 3 качестве балки, лежащей на дву.ч опора.к с соответствующей нагрузкой; а-п - ордината центра тяжести С этого сечения; - длина пролета.

li=JOB L=8DD

L=8DD

JOOD

Pile, i I. Нагрузка бруса настила, лежащего на четырех балках


Рис. 18. Эпюра моментоз Для разномерно распределенной нагрузки q на единицу длины.

следовательно, В нашем случае

3 3

In 12 24

I ~~ I ~ 24



Так как балка лежит на опоре свободно, а слева от Л и справа от D нет никаких сил и моментов, то Ма=Мг)=. По симметрии нагружения Мв=Мс.

Подставляем найденное значение в уравнение дтя пролетов АВ и ВС:

0 км QI 24

0-f4/W£/-fЛ?д/ = 6- или 5Л?д =

с 20

Для определения реакции А имеем уравнение

2 20

Л =D = -Q = 4500 кГ (45 кН).

Реакции В и С находим из уравнения

В=С= - =.Q = 5500 кГ (55 кН).

Наибольший изгибающий момент в пролетах АВ и CD

- - Al 10000 40 - 4500 2

= 40000 кГ см (4000 Н м).

Ж„,= Q-- - Л/ = 10000 40 - 4500 80:

Напряжение

М 40000

= 20 кГ/см (2 МПа).

W 2100

Помимо проверки прочности настила в пролетах необходимо проверить прочность консоли, так как автомобиль может стать одним скатом на консоль. Консоль будет испытывать равномерно распределенную нагрузку интенсивностью

9, = -2 = - 170 кГ/см (170 кН/м), /j 30

М^ = ~ ql\ 170 30 = 76500 кГ см (~ 7650 И м),

: 36 кГ/см (~3, 6 Л4Па).

/Мд 76 500 ~W 2100

§ S. Расчет опоры платформы

Размеры опоры платформы передвижных весов обычно выбирают конструктивно, так как расчетные нагрузки здесь сравнительно малы. Расчет же опор стационарных весов ведут по следующей методике.



Расчет проводят при самом невыгодном расположении нагрузки на весах. Например, для весов, взятых в примере 2, raKoft случай показан на рис. 19. Нагрузка Pi находится на конце консоли h, а нагрузка Рг в пролете АВ. Помимо этих нагрузок на опору А воздействует вес платформы Рз=0,25 Q.

Таким образом,

Р, = 20 ООО кГ (200 кН); Л = Ю ООО кГ (100 кН); QUOOO кГ (140 кН);

Л = 20 ООО -Ь 10 ООО + 28 ООО кГ (280 кН).

700 4

Эта же нагрузка будет служить расчетной и для главного рычага рычажной системы.

При расчете серьговой опоры (см. рис. 5, а) расчету подлежат стойка 2, валик 3, траверза 5 и серьга 4. Остальные детали подбирают конструктивно.

В стойке (рис. 20) проверяют сечения /-/ на срез и - на изгиб.

Основание стойки, представляющее собой кривой брус, рассчитывают по формулам кривого бруса не менее чем в четырех сечениях: 0-1; 0-2; 0-3; 0-4.

Валик 3 и траверза 5 представляют собой балки на двух опорах, изгибаемые силой ; расчет ведут обычными методами.

Серьга (рис. 21) -это замкнутый, статически неопределимый контур, расчет которого чрезвычайно сложен.

Приближенно напряжение в опасном сечении находим по уравнению

4f£ V е G /

где Р - приложенная сила; е - радиус инерции; F - площадь сечения; Е - модуль упругости;

е - расстояние от нейтральной линии до наиболее удаленного волокна; , к - коэффициент, равный 3/2 для прямоугольного сечения и Щ 4/3 для кругового сечения; G - модуль сдвига.

Так как в нашем случае сечение представляет собой прямоугольник шириной b и высотой h, можно считать

е = ~; к = - и - = 2,Ъ. 12р 2 G



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов