Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 [ 129 ] 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

в настоящее время МОЗМ объединяет 34 страны, в их числе СССР, Англию, Францию, Болгарию, Японию, Кубу, Румынию, Чехословакию и др.

Высшим органом МОЗМ является Международная конференция по законодательной метрологии.

Проекты международных рекомендаций по законодательной метрологии подготавливают секретариаты-докладчики. СССР руководит работой шести секретариатов-докладчиков, среди которых Разные классы точности измерительных приборов . Проекты рассматриваются Международным комитетом законодательной метрологии и представляются на утверждение международной конференции. МОЗМ имеет связь со смежными международными организациями: ЮНЕСКО, Международным комитетом по мерам и весам, ИСО и др.

При разработке параметрических рядов и государственных стандартов в СССР используются рекомендации МОЗМ. Так, допускаемые погрешности стандартизованных в СССР вагонных и автомобильных весов общего назначения в основном соответствуют рекомендациям МОЗМ. Минимальная нагрузка принята равной 1/20 наибольшего предела взвешивания тары всех вагонов, эксплуатирующихся в сети железных дорог. Допускаемые погрешности, выраженные в функции цены деления d, приняты ± 1 d для нагрузок меньше или равных 2000с? включительно и ±\,bd для нагрузок свыше 2000 d. Вариации нагруженных весов равными абсолютному значению погрешности определенной нагрузки. Значения цен деления циферблатных и шкальных весов принимаются одинаковыми и равными 0,05 7о наибольшего предела взвешивания.

До введения рекомендации МОЗМ значения цен деления одного и того же типоразмера шкальных и циферблатных весов были различны. В шкальных она соответствовала примерно 0,02%, а в циферблатных 0,05%, наибольшего предела взвешивания и при этом никаким соотношением не была связана с нормами точности. Так, в коромысловых вагонных весах ВК-150 (ранее действовавший ГОСТ 9020-59) абсолютное значение допускаемой погрешности при наибольшей нагрузке равнялось ±75 кг, т. е. около 4 делений шкалы.

Цена деления измерительного прибора в соответствии с рекомендациями МОЗМ должна свидетельствовать о точности и не зависеть от принципа действия прибора. Следовательно, при принятии единой цены деления абсолютное значение цены деления коромысловых весов увеличится. Однако такое увеличение цены деления не снижает действительной точности шкальных весов, так как их точность зависит от конструкции весов, а не от цены делений циферблата. Принятие рекомендации МОЗМ позволяет сопоставить с большой достоверностью результаты взвешивания грузов на весах различной конструкции.

Особое значение для развития экономики стран социалистического лагеря имеют их тесное сотрудничество и взаимопомощь.



Этим была обусловлена необходимость создания Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Международное социалистическое разделение труда является основой этого союза. На этой основе проводится кооперирование и специализация производства в рамках СЭВ, способствующие развитию промышленности и- экономики стран-членов СЭВ. Успех р^абот по специализации и кооперированию производства зависит (в большой степени) от развития международной типизации, нормализации и стандартизации в рамках стран СЭВ. Разработка стандартизованных, унифицированных узлов и машин обеспечивает взаимозаменяемость и высокое качество изделий, поставляемых по кооперации.

СЭВ создан в 1949 г., его высший орган - сессия Совета. Она рассматривает и устанавливает основные направления деятельности организации. Исполнительным органом является Исполнительный комитет; В рамках СЭВ созданы постоянно действующие комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, на которые, наряду с другими задачами, возложены работы по стандартизации. Эти комиссии разрабатывают мероприятия и рекомендации по унификации национальных стандартов й другой нормативной документации.

Задачу- по созданию новых международных стандартов (реко-. мендаций) и по унификации действующих национальных стандартов стран-членов СЭВ с помощью отраслевых Институтов (базовых организаций по стандартизации) решает Институт СЭВ по стандартизации.

Научно-исследовательский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс, являясь базовой организацией в области стандартизации машин и приборов для измерения механических величин, наряду с другими организациями принимает участие в подготовке рекомендаций СЭВ. Так, например, с его помощью на основе действующего в СССР ГОСТ 7328-66 Гири общего .назначения была разработана рекомендация по стандартизации СЭВ Гири общего назначения. Типы. Основные параметры. Нормы точности . Эта рекомендация распространяется на точные и торговые гири и устанавливает классы их точности, область применения, типы, основные параметры, нормы точности. Соблюдение этой рекомендации странами-членами СЭВ позволит сохранить единство и унификацию мер массы, а следовательно, идентичность и сопоставимость результатов взвешивания.

. ..... -



Раздел II,

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ЖИДКОСТЕЙ

Г лава XV

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ПОВЕРОЧНАЯ СХЕМА

Измерения количества жидкости осуществляют дозами в сотые доли миллилитра в медицинской и лабораторной практике, десятками, сотнями и тысячами кубических метров в промышленности и на транспорте. В столь же широком диапазоне измеряемые жидкости отличаются по своим физико-техническим и химическим свойствам. Все это привело к необходимости применения самых разнообразных мер объема - от микропипеток вместимостью* 0,05 мл до резервуаров вместимостью 30000 м^ танкеров, транспортирующих одновременно до 100000-250000 м^ нефтепродуктов. Это, естественно, вызвало необходимость разработки и применения самых различных методов измерений количества жидких тел в единицах объема, а также различных методов поверки мер и приборов, измеряющих количество в этих единицах.

До настоящего времени распространено мнение, что вопросы, относящиеся к измерениям объемов жидкостей, весьма просты и вряд ли требуют особых разъяснений. Однако для того, чтобы измерить объем жидкости с должной точностью, необходимо знать основные правила обращения с этой жидкостью, иметь хорошее представление о мерах, применяемых для измерения, а также знать источники погрешностей, возникающих при таком измерении.

Как известно, температура различно влияет на жидкость и на меру, которую используют для измерения. Поэтому при точных

* Для того чтобы перейти от геометрического объема к внутреннему объему- вместимости был применен метод измерения массы воды, вытесненной объемом твердого тела. Этот метод занимал одно из важных мест в метрологии, так как точным взвешиванием воды пытались установить возможно более точное соотношение между единицами массы и кубическими мерами объема. Вода, которой пользовались при этом, была дважды дистиллирована, не имела в себе растворенного воздуха; учитывались все поправки на температуру, атмосферное давление и др.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 [ 129 ] 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов