Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 [ 125 ] 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

правом плече коромысла укреплена призма, к которой подвешена серьга 8 с чашкой 10. Левое плечо коромысла снабжено указателем, перемещающимся параллельно шкале 2, укрепленной на стойке 4. Для регулировки тары служат грузики 9, а для регулировки чувствительности грузики 7. Для установки весов по отвесу 5 служат винтовые ножки 17, укрепленные на укладочном ящике.

В комплект весов входят: алюминиевый стакан И, спиртовка 12, щипцы IS, лопатка 14, комплект гирь 16, состоящий и


Рис. 241. Неравноплечие маслопробные весы

гирь массой 5 и 10 г, грузика тары массой 5 г, четырех рейтеров / массой по 500 мг (из них два запасных) и пинцета 15.

Работу на весах выполняют в следующем порядке. На чашку 10 помещают стакан И и гирю массой 10 г (или же гирю 5 г и грузик тары), на нулевую отметку шкалы на линейке 6 подвешивают два рейтера 1; первый на отметку шкалы, а второй к ножкам первого. Весы приводят в равновесие с помощью регулятора тары .9. Затем гирю снимают, а на ее место накладывают в стакан масло в таком количестве, чтобы весы снова пришли в равновесие.

Сняв стакан с маслом, его нагревают на спиртовке 12 (удерживая щипцами IS) до состояния легкого поверхностного побу-рения масла и до прекращения потрескивания, что указывает на полное испарение воды, содержавшейся в масле. После выпаривания воды остывший стакан обтирают и вновь ставят на чашку



весов. Нарушившееся равновесие восстанавливают путем переноса рейтеров на соответствующую отметку шкалы. Совершенно так же работают на весах и при навеске 5 г.

Как в первом, так и во втором случаях можно пользоваться не двумя, а одним рейтером, но при этом сокращаются пределы измерения: при навеске 10 г с 42 до 217о, при навеске 5 г с 84 до 42%.

В эксплуатации встречаются равноплечие маслопробные весы <весы Зиму - Фукома). На верхней грани коромысла этих весов нанесена рейтерная шкала с 24 равномерными делениями. За начальную отметку шкалы принята вершина левой призмы, а за конечную - вершина правой призмы. Рейтеры, входящие в комплект весов, имеют массу 1,2 и 0,12 г. Перемещение рейтера массой 1,2 г на одно деление шкалы соответствует изменению нагрузки на 100 мг, а перемещение рейтера массой 0,12 г - на 10 мг. По отношению к пробе масла массой 10 г эти перемещения соответствуют 1,0 и 0,1%.

Таким образом, содержание воды в животном масле на этих весах может быть определено в пределах до 24% с точностью ДО 0,1%.

Порядок работы на равноплечих весах аналогичен порядку работы на неравноплечих весах. Методика поверки маслопробных весов установлена ГОСТ 13675-68.

§ 99. Весы для счета деталей

В машиностроительной промышленности имеют широкое распространение весы для счета однородных деталей, которые принято называть счетными весами.

Счетные весы бывают двух типов: специально счетные весы, на которых можно только считать детали, и комбинированные, на которых можно как считать, так и взвешивать детали.

Рычажная система специально счетных весов, кинематическая схема которых представлена на рис. 242, состоит из рычагов 4 и 7 и коромысла 3. Рычаг 7 соединен с рычагом 4 серьгой 12, а рычаг 4 связан с коромыслом 3 серьгой 6. На коромысле укреплены регуляторы тары 10 для грубой регулировки и .9 для тонкой регулировки. На регуляторе 10 помещен груз 8 для регулировки чувствительности.

Коромысло опирается на вилку 5, укрепленную в кожухе И, закрывающем весь рычажный механизм. Кожух, в свою очередь, опирается на рсолонку 13, установленную на плите 15 с винтовыми ножками 16, служащими для установления весов по уровню, вмонтированному в плиту. Грузоприемное устройство весов состоит из чашки 14, в которую насыпаются считаемые детали, и уравновешивающих чаш / (чаша десятков) и 2 (чаша сотен), в которые кладут такие же детали в количестве, необходимом для того, чтобы привести весы в равновесие.



Пример 25. Для уравновешивания коромысла в чашу десятков положено три детали, а в чашу сотен - четыре детали. Тогда количество деталей в грузоприемной чаше будет 4X100+3x10= =430 шт.

Если необходимо отсчитать на весах заранее намеченное число деталей, поступают следующим образом: в чаши сотен и десят-


/75 \А

Рис.. 242. Схема счетных весов

ков кладут детали в соответствующем количестве, а затем в чашу 14 помещают детали до тех пор, пока не наступит равновесие весов.

Комбинированные счетные весы представляют собой обычные гирные или шкальные весы с чашами, уравновешивающими десятки и сотни деталей, помещенных на платформу.

В гирных весах обе чаши (десятков и сотен) подвешены к коромыслу, в шкальных же весах чаша десятков подвешена к передаточному (подкоромысловому) рычагу, а чаша сотен - к коромыслу.

Взвешивают детали на гирных весах с помощью обычных гирь, помещаемых в чашу, и передвижной гири на коромысле; а на шкальных весах с помощью передвижных гирь на коромысле.

Поверяют весы по методике, установленной ГОСТ 13734-68 Весы счетные коромысловые. Методы и средства поверки .



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 [ 125 ] 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов