Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 [ 120 ] 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Перфокарта размером 186X82,5 мм разбита на пять колонок. В первой колонке (слева направо) обозначаются компоненты бетона, вторая, третья и четвертая - разрядные, соответственно для единиц, десятков и сотен килограммов, а пятая - итоговая. Каждая разрядная колонка разбита на четыре подразряда. Масса каждого компонента задается по горизонтали сочетаниями цифр 8; 4; 2; 1 с точностью до 1 кг, в итоговой колонке пишется цифрами (отверстия не пробивают) масса каждого компонента в отдельности и их суммарная масса. Верхний левый угол перфокарты срезан для ее ориентации (указывает, какой стороной вставляют карту в дешифратор).

Для выдачи необходимого для данной марки бетона количества песка и щебня необходимо вложить в программное устройство соответствующую перфокарту и нажать кнопку Дозирование . Так как замкнутся только те контакты, которые пройдут через отверстия перфокарты, дозатором будет выдана автоматически заданная порция фракций бетона.

При изменении марки бетона в программное устройство закладывают новую перфокарту и снова нажимают кнопку Дозирование .

§ 93. Электротензометрические весы для взвешивания вагонов на ходу

Отсутствие в электромеханических весах жесткой кинематической связи между весоизмерительным упругим элементом и регистрирующим прибором, а также возможность присоединять к регистрирующей аппаратуре печатающие, суммирующие устройства позволяют использовать эти весы в автоматических линиях с целью автоматизации процесса взвешивания на железнодорожном транспорте и значительного сокращения времени оформления сопроводительной документации. Электротензометрические вагонные весы для взвешивания на ходу разрабатывают в настоящее время в СССР и за рубежом. В качестве примера могут быть приведены показанные на рис. 233 электротензометрические весы для автоматического взвешивания одиночных вагонов на ходу одной из зарубежных фирм.

Взвешивание на этих весах возможно при скорости движения вагонов 4-6 км/ч. В весах имеются две грузоприемные платформы 1 и 6 длиной 22,5 м для взвешивания соответственно груженых и порожних вагонов. Эти платформы устанавливают перед пунктом погрузки 8 и после него (по ходу движения), при этом каждая платформа опирается на восемь тензорезисторных датчиков 7, помещенных в герметические корпуса. Концевые тензорезисторные датчики оборудованы конечными выключателями. Регистрирующий прибор 4 и печатающая машинка 3, соединенные экранированным кабелем 5 с датчиками, могут быть удалены на значительное расстояние от весов и помещены в товарной конторе 2.



2 5 If в


%--Е



Рис. 233. Электротензометрические вагонные весы

Рис. 234. Рычажные вагонные весы с тензорезисторным датчиком



Настил платформы, состоящей из двух продольных и четырех опорных поперечных балок, соединенных болтами, изготовлен из листовой стали. Нагрузка от опорной поперечной балки 9 передается на тензорезисторный датчик 7 через трехшаровую подвижную самоцентрирующуюся опору 10. Датчик установлен на стальной опорной плите И, лежащей на тумбе фундамента 12. Регистрирующий прибор снабжен двумя щкалами: первая с диапазоном измерения до 100 т служит для визуального определения массы тары порожних вагонов, вторая с диапазоном измерения от 100 до 200 т - для определения массы брутто груженого вагона.

Данные о массе грузов поступают с помощью считывающего устройства на дешифратор, связанный со счетной машиной и печатающим устройством. Информация снимается с помощью кодовых дисков, укрепленных на стрелках указательного прибора.

Масса груза нетто подсчитывается автоматически счетной машиной по полученным данным о массе брутто и таре вагона и суммируется. Отпечатанное на ленте суммарное значение массы груза нетто, прошедшего через весы, может быть выдано по истечении любого интервала времени.

Допускаемая погрешность взвешивания (по каталожным данным) ±0,25%.

Как и автомобильные весы, существующие рычажные вагонные весы могут быть переоборудованы путем встраивания в грузоприёмный механизм весового тензорезисторного датчика (рис.234), что позволит использовать весы для потележечного взвешивания сцепленных вагонов на ходу. На рис. 234 изображен момент наезда тележки 2 вагона 3 на платформу весов с коромысловым указательным прибором 4 и регистрирующим устройством 5 для регистрации сигнала тензорезисторного датчика 6, встроенного в рычажную грузоприемную систему / весов.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 [ 120 ] 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов