Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Прогиб определяют по уравнениям (5) и (6).

Главную балку вагонных весов рассчитывают при наиневыгод-нейшем положении нагрузки. Обычно это бывает, когда весы нагружены двумя тележками соседних вагонов (рис. 14) или проезжает локомотив.

Изгибающий момент под действием нагрузки определяют по уравнению

где R - равнодействующая всех сил;

7? - равнодействующая грузов, расположенных справа от Pi.

Изгибающий момент под действием собственного веса балки определяют по уравнению (2).

Вес настила во внимание не принимается.

Прогиб определяют по уравнениям (5) и (6).

§ 7. Расчет настила автомобильных весов

Деревянные настилы автомобильных весов обычно делают нз сосновых брусьев в два слоя для того, чтобы менять быстроизнашиваемый верхний слой, сохраняя нижний.

У весов с наибольшим пределом взвешивания 10 т настил опирается только на две (главные), а у весов с шределом более 10 т - на три и четыре балки (см. рис. 6). Расчет брусьев настила, опирающегося на две балки, ведут по методике, приведенной в примере 2 (для балки на двух опорах), полагая, что нагрузка Р\ (два ската задней оси) приложена в середине настила, а вторая нагрузка Pz находится вне весов. Собственный вес настила во внимание не принимается.

Допустимое напряжение в брусьях настила не должно превышать 120 кГ/см2 (12 МПа).

Расчет брусьев, опирающихся на три и четыре балки, несколько осложняется, так как они являются статически неопределимыми. Методика расчета может быть уяснена из приводимых примеров.

Пример 3. Рассчитать настил с тремя продольными балками (рис. 15). Испытываемые настилом нагрузки и его размеры даны на чертеже.

Чтобы найти реакцию на средней опоре В (рис. 15, а), применим метод Рейлея, т. е. отбросим опору В и сравним стрелу прогиба балки АС, изгибаемой силами Q (рис. 15, б), и той же балки, изгибаемой силой X, приложенной в середине пролета, т. е. на месте отброшенной опоры В (рис. 15, в).



а

b=160D . а=Ш

325 \ dr

У

5т У

V iB ъ

Lrmj- L=1200 1 М200 !

0.=2йгПт

Q=2Qr10T

Л

L2L=

С

Рис. 15. Нагрузка бруса настила, лежащего на трех балках


Рис. 16. Сечение деревянного настила



в лервом случае стрела прогиба

~ 24£/

БС втором случае

46£/

2iEI 48£/

X = £ = i5fii?=ii9600 кГ (96 кН).

По синметр)йи

Л = С=>7 = 20 000 - 9600 5200 кг (52 кН).

Максимальный изгибаюшин момент в сечении В

= Q (/ - а) - Л / = 10 ООО 80 - 5200 120 = = 176 000 кГ см (~ 17,6 кН м).

Если настил сделан, как показано на рис. 16, а скаты под нагрузкой сжимаются и контактируют с настилом на длине 480 MjU, то изгибу сопротивляются два бруса в верхнем слое настила л три бруса в нижнем слое настила.

Таким образом, момент сопротивления этого сечения

1 = = - ,f 50±6L 153 2100 см=.

6 6 \ 2 У

Отсюда напряжение в опасном сечении

с = it! = = 84 кГ/см < 120 кГ/см== (8,4 МПа < W- 2100

< 12 МПа).

Пример 4. Рассчитать тот же настил, опирающийся на четыре балки (рис. 17).

Условия работы настила значительно облегчены. Так как скауты контактируют с настилом более, чем на половине пролета, можно допустить, что каждый из двух крайних пролетов настила нагружен равномерно-распределенной нагрузкой интенсивностью

д = Я=] = 12Ъ кГ/см (125 кН/м).

При расчете 4-опорного настила удобнее пользоваться теоремой трех моментов.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2025
Разработчик – Евгений Андрианов