Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207


757 W/2

Рис. 216. Электровагон-весы



Для этого вагон-весы подводят под соответствующий бункер с щихтой, и шестерня, приводимая в движение от мотора 3 на весах, входит в зацепление с шестерней на оси барабанного питателя, установленного на стационарном бункере. Сцепление шестерен производится с помощью пневмоцилиндра.

Набрав в весовые бункеры необходимое количество шихты, машинист вагон-весов прекращает ее подачу (останавливает барабан питателя), переводит вагон к скиповому подъемнику и высыпает шихту в скип.

Питание вагон-весов электротоком осуществляется от проводов 6 через токосъемники 7.

Весы с наибольшим пределом взвешивания 32 и 40 т конструктивно мало отличаются от весов с наибольшим пределом взвешивания 25 т, описанных выше.

К рассматриваемому типу весов принадлежат и пружинные крановые весы. Кинематическая схема таких весов с наибольшим пределом взвешивания 5 т марки ПК-5 показана на рис. 217.

Деформация тарельчатых пружин 9 м 10 под действием приложенного груза вызывает соответствующее перемещение тяги на которой установлен толкатель 13. Толкатель упирается в подушку 4 передаточного рычага 3, передающего движение планке 15 и далее сектору 17, на котором закреплена зубчатая рейка 2. Она находится в зацеплении с шестерней, на оси которой установлена указательная стрелка 18, перемещающаяся по круговой шкале /.

Имеющиеся в зацеплении зазоры устраняются прижатием зубчатой рейки к зубчатому колесу под действием цилиндрической, пружины 14. Между тарельчатыми пружинами установлена шайба 7, ограничивающая при возможных перегрузках весов деформацию пружин.

Для защиты передаточного механизма весов от толчков и ударов, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации весов при резком подъеме груза краном или сбрасывании нагрузки, толкатель 13 своим продольным пазом установлен на закрепленный в тяге винт 5, являющийся для толкателя осью. Толкатель прижимается к винту 5 с помощью двух жестких симметрично располо-.женных пружин 12 и при работе весов перемещается вместе с тягой. При резком рывке на тяге передаточный механизм с толкателем в силу инерции как бы остается на месте, а винт 5 перемещается по пазу толкателя винта вместе с тягой; при этом деформация пружин соответствует величине перемещения. Таким образом, пружины через толкатель действуют на механизм и плавно его перемещают. При снятии нагрузки тяга с толкателем перемещается вверх; при этом толкатель отрывается от подушки, а передаточный механизм под действием пружины 16 сектора плавно перемещается в новое положение, следуя за толкателем.

Корпус весов 6 представляет собой литую коробчатую конструкцию из чугуна.



Для крепления весов к крюку крана и закрепления взвешиваемого груза используются скобы 8 и 19. Наибольшие пределы взвешивания крановых пружинных весов соответствуют грузоподъемности кранов, для взвешивания грузов на крюках которых ohvs


Рис. 217. Кинематическая схема крановых весов (пружинных)

предназначены, в большинстве своем этот предел не превышает 10 т.

В весах применены тарельчатые пружины сжатия (пружины Бельвиля), что способствует уменьшению габаритов весов.

Тарельчатые пружины штампуют из высокоуглеродистой листовой стали в форме усеченного конуса с отверстием при вершине (рис. 218, й). Для увеличения жесткости пружины могут быть соеди-Иены попарно в секции (рис. 218, б) и даже в комплекты из несколь-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов