Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

ilpH этом

(5/ - 24/2)

(7) (8)

Пример 2. Рассчитать главную балку автомобильных весов; см. рис. 6), предназначенных для взвешивания автомобилей Map-in iVlA3-525 общим весом /?с=49620 кГ (~ 496200 Н). Вес, прк-одящийся на заднюю ось, Р=32800 кГ 328000 Н). Необходи-ше для расчета размеры указаны на рис. II.


ис. 11. Нагрузка автомобильных весов с короткой плат-I формой

Рис. 12. Сечение главной балки платформы

Расчет проводят в такой последовательности. -fV 1. Находим опасное сечение, подлежащее расчету,

== от > 0,586.

Следовательно, опасное сечение /-/ будет находиться в середине пролета АВ = 1.

2. Находим расчетную нагрузку Ри

Р

Вес, приходящийся на одно заднее колесо, - = 32800:2 = - 16400 кГ (164000 И),

р^ = к.1 = 1,2 16400 20000 кГ (2 - 10 Н).

3. Определяем вес платформы Q, который обеспечит ее устойчивость, из уравнения (4):

2Pi/; , Г.С 2 20 000 100

0,5 700

= 14 286 кГ (-142 860 И).

3-1977

384£/



4. Отсюда равномерно распределенная нагрузка под действием веса платформы, приходящаяся на одну балку,

5. Зная Pi и (?, определяем максимальный прогибающий мс-sieHT из уравнения (7)

= 3950000 кГ см (-395 кН м).

6. Для того, чтобы напряжение в опасном сечении не превышало 1200 кГ/см2 (120 МПа), момент сопротивления должен быть не менее

С 1200

7. По конструктивным соображениям принимаем сварной вариант балки. Балка сварена из двух двутавровых балок № 45 по ГОСТ 8239-56 (рис. 12) так, как показано на рис. 6.

Момент инерции этой балки

= -1- {ВН - Ш'} = (17 90= - 2 7,7 85,2*) = 239 ООО cм^. Момент сопротивления балки

е 4-5

8. На.ходим напряжение на изгиб

Мшак 3 950000 ,745 jp.(,js<-1200 кГ/смМ74,5 МПа <

W 5300

< 120 МПа).

9. Определяем относительный прогиб в сечении /-/ нз уравнения (8)

f 20000 700 , 8 700

шах - 48 . 2 10е . 239000 384 2 10 239000 X (о 7Ш' - 24 . 100)0,3 см. Относительный прогиб

/та. 0.3

: 0,0005 < 0,001.

10. Проверим прочность сечения HI-III (см. рис. 10 и 6). Из уравнения (3)

= Я^ +-А-= 20 ООО 100-Ь-i-. 8 100 =



= 2 040 ООО кГ см (204 кН - м).

iMjnax 2 040 ООО

- = = - 1000 кГ/см (~ 100 МПа),

где 19i=2040 см-момент сопротивления двутавровой балки № 45 в сечении III-III. Главную балку вагонеточных весов рассчитывают по аналогичной методике.

Так как у большинства вагонеток продольная база а>0,586 I, то максимальный изгибаюш.ий момент и прогиб в середине Плат-

с

х=В,25а

Ч

Рис. 13. Нагрузка вагонеточных весов R.

Рис. 14. Нагрузка вагонных весов

формы определяют по уравнениям (7) и (8), а момент на консоли- по уравнению (3).

В тех же случаях, когда база й:<0,5 /, расстояние от середины Платформы до опасного сечения под левой осью вагонетки (рис. 13)

X = 0,25 с.

Максимальный изгибающий момент

Где All - момент под действием веса вагонетки; .-

Мг - момент под действием веса платформы.

8 3S



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов