Главная  Измерения массы в промышленности 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

Таким образом, вес платформы должен быть не менее

1668

66 кГ(660Н; 66 даН).

В нашем случае вес платформы складывается из следующих компонентов: продольные угольники по I м, 6 шт. - 22,7 кГ; поперечные угольники по 0,8 м, 2 шт. - 6,1 кГ; лист толщиной 3 мм и площадью 0,8 - 18,9 кГ; прочие детали (опоры, спинка, болты, гайки, шайбы) - 18,5 кГ; всего 66,2 кГ (662 Н).

Таким образом, устойчивость платформы обеспечена.

§ 6. Расчет главных балок стационарных платформенных весов

Главные балки стационарных весов рассчитывают на прочность и жесткость (относительный прогиб) при подвижной динамической нагрузке.

Так, автомобиль представляет собой подвижную нагрузку, состоящую из двух грузов 2Pi-f-2P2 (где Pi - вес, приходящийся


Рис. 9. Нагрузка автомобильных весов с длинной платформой

на одно заднее колесо, состоящее из двух скатов; Рг - вес, приходящийся на одно переднее колесо. Причем Pi всегда больше Рг).

Вагонетку принимают состоящей из четырех равных грузов.

Вагон представляет собой группу грузов *, состоящую из 4, 8 и 12 равных между собой грузов.

При проезде автомобиля (вагонетки, вагона) через весы возникают динамические нагрузки, а поэтому расчетные нагрузки берут с коэффициентом динамичности =1,1-1,2.

При расчете главной балки автомобильных весов руководствуются следующими соображениями (рис. 9).

Имеется в виду сосредоточенная нагрузка.



при проезде автомобиля через весы наибольший изгибающий момент возникает в сечении /-/ главной балки под задним колесом автомобиля при таком положении колес, когда середина пролета (середина платформы весов) делит пополам расстояние между большим грузом Pi (нагрузкой, передаваемой от заднего колеса) и равнодействующей R сил Pi и Рг; R=Pi+Pz, т. е. расстояние X, взятое от середины пролета до Ри равно 0,5 Ci (половине расстояния от задней оси до центра тяжести автомобиля С).

Расстояние Ci находят из уравнения

где Рг - нагрузка, передаваемая от переднего колеса;

Сг - расстояние от передней оси до центра тяжести автомобиля;

а-с\ + С2 - продольная база автомобиля. Реакция

Момент в сечении /-/ под задним колесом

Так как собственный вес Q платформы весьма значителен, необходимо учесть влияние изгибающего момента под действием соб-сгвенного веса платформы в сечении /-/

М.==Л1?±-А, (2)

2 2 1 2 2

rite д=~ - -ранномерно распределенная нагрузка, вызванная 1весом платформы; JCi = - л: - расстояние от опоры А до сечения /-/;

- - расстояние от опоры А то середины пролета

(сечения - ); li - длина консоли.

V Найдя Мтах, подбираем балку с таким моментом сопротивле-йя W, чтобы напряжение, возникающее в опасном сечении, не превышало 1200 кГ/см,

с,== < 1200 кГ/смЧ ~ 120 МПа).



Необходимо также проверить прочность сечения /- / npt съезде автомобиля с весов (рис. 10).

где Мз - изгибающий момент под действием нагрузки;

Mi ~ изгибающий момент под действием собственного веса консоли.

при этом же положении автомобиля проверяют устойчивость платформы, использовав уравнение

где /Су - коэффициент устойчивости, равный 1,25.

(4>


Рис. 10. К проверке устойчивости платформы автомобильных весов

Жесткость балки в сечении /-/ проверяют приближенно п, уравнению

/max /i + /2

/ г 1000

где fi - прогиб балки под действием веса автомобиля,

П

48 £/

(3/2 4,2).

fz - прогиб балки под действием веса платформы.

24£/

Если отношение а: 1 0,586, наиболее тяжелый случай нагрузка получается, когда задняя ось автомобиля находится на середине платформы, а передняя ось - вне весов.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2024
Разработчик – Евгений Андрианов