Главная  Взрывная дейтериевая энергетика 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90


ающеи стенками,

щающая стенка;


а =24° Гф = 3,5с

а=12° <ф = 4с

40

h, и


Рис. 5.7. Варианты формирования боковой защитной стенки за счет изменения угла наклона сопла а и времени формирования фонтанов :

Л 2 - дополнительные потоки (варианты); 3, 4,5 - условное деление фонтана на восходящий , неподвижный и падающий потоки



За счет угла отьспонения а основного потока от вертикали можно изменять и объем части камеры, занятой защитной стенкой, а также равномерность распределений массы ЗС по высоте. При углах отклонения сопел 12° высота подъема фонтана близка к 20 м и объем, занятый защитной стенкой (~ 10 м^), составляет треть объема камеры. Если же угол увеличить в два раза (а ~ 24°), то высота подъема практически не изменится (-19 м), но объем защитной стенки (2-10м') составит уже две трети объема камеры. Многофонтанная система

формирования защитной стенки позволяет малыми изменениями режима работы на основе одной и той же конструкции значительно изменять параметры защитной стенки.

На рис. 5.8 представлен другой вариант КВС с цилиндрической взрывной камерой, отличающийся отсутствием отдельной теплопоглощающей стенки. Ее функции должны выполнить выдвинутые к оси камеры боковые фонтаны.

На рис. 5.9 представлен вариант формирования защитной стенки для бочкообразной взрывной камеры КВС 10. Высота подъема фонтанирующих потоков увеличена, а число их уменьшено до пяти. Начальная скорость потоков около

30 м/с. Удельный объем камеры увеличен до 180 ж'1т т. э. за счет радиуса при

одновременном уменьшении высоты по сравнению с цилиндрическим вариантом (см. табл. 5.1). Объемы карманов ЗС увеличены. Такой КВС предполагалось использовать при большей температуре теплоносителя, чем в цилиндрическом КВС25. Из-за уменьшения теплообмена между аккумулятором и боковыми поверхностями корпуса, последние могут оставаться более холодными. Это увеличило бы запас прочности.

На рис. 5.10 изображен вариант конической камеры для экспериментального КВСЗ, предназначенного для номинальных энергозарядов в 3 кт т. э. В этом варианте намечен облик КВС с двухслойной стальной оболочкой и демпфирующим слоем из песка (см. § 5.4). Для него произведено наибольшее количество оценок и расчетов. Подобная форма принята и для последних предложений по базовому варианту КВС 10 .

При описании бочкообразного и конического вариантов не приводится четкого разделения функций потоков натрия. Ограничимся рассмотрением процессов на примере цилиндрической камеры КВС25 (рис. 5.6). Затем будут изложены результаты численных расчетов [62], проведенных для камеры КВСЗ, с геометрией защитной стенки, близкой к приведенной на рис. 5.10.

1 - оборудование эле 3 - лифт; 4 - бак те! КВС; 7 - насос подъе ля центрального басс( теплообменник рабочр



гикали можно изменять же равномерность рас-опел 12° высота подъе-

нкой (~ 10 м'), состав-раза (а ~ 24°), то вы-)ъем защитной стенки огофонтанная система

гниями режима работы яять параметры защит-

ндрической взрывной поглощающей стенки, боковые фонтаны, итной стенки для боч-нтанирующих потоков юрость потоков около

э. за счет радиуса при

ндрическим вариантом ЗС предполагалось ис-;м в цилиндрическом гором и боковыми по-олодными. Это увели-

1ЛЯ экспериментально-1оъ в 3 кт т. э. В этом эболочкой и демпфи-наибольщее количест-следних предложений

ов не приводится чет-1ссмотрением процес-, Затем будут изложе-камеры КВСЗ, с гео-i.lO.

0145 м


Рис. 5.8. КВС без теплопоглощающей стенки:

; - оборудование электростанции; 2 - циркуляционный насос теплообменника второго контура; 3 - лифт; 4 - бак теплоносителя центральной зоны; 5 - фонтан теплоносителя; б - облицовка КВС; 7 - насос подъема теплоносителя первого контура; 8 - энергозаряд; 9 - бак теплоносителя центрального бассейна; 10 - центральный бассейн; 11 - теплообменник резервный; 12 - теплообменник рабочий; 13 - задвижка шлакосборника; 14 - могильники



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

© ООО "Карат-Авто", 2001 – 2018
Разработчик – Евгений Андрианов